Независимые от авиакомпаний поставщики смогут оказывать наземные услуги в аэропортах Нур-Султана и Алматы
Соответствующая норма в законе вступит в силу с 1 января 2022 года.Наземное обслуживание в аэропортах Нур-Султана и Алматы смогут предоставлять независимые от авиакомпаний поставщики, сообщает Агентство по защите и развитию конкуренции.
С 1 января 2022 года возобновит действие пункт закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", который предусматривает, что при обслуживании в аэропорту более двух миллионов пассажиров в год аэропорт обязан допустить независимого поставщика услуг наземного обслуживания.
Под эту категорию подпадают аэропорты Нур-Султана и Алматы. Сейчас, наряду с аэропортами, услуги по наземному обслуживанию (встреча и регистрация пассажиров, заправка авиатопливом, контроль загрузки воздушного суда, противообледенительная обработка, наружная мойка судов, обработка багажа, уборка салонов) авиакомпании оказывают самостоятельно.
Возобновление действия пункта закона позволит допустить к услугам наземного обслуживания независимых от авиакомпаний поставщиков, что будет способствовать развитию конкуренции в этом сегменте услуг", – отметили в агентстве.
Для создания условий развития конкуренции на этом рынке необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты. Агентство направило проект изменений в перечень товаров, работ, услуг аэродромного и наземного обслуживания, входящих в состав аэропортовской деятельности, которым предусматривается разделение услуг на три подгруппы:
- перронное обслуживание, при котором услуги предоставляются как минимум двумя операторами наземного обслуживания, один из которых – независимый (доставка пассажиров, обеспечение воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами);
- инфраструктурное обслуживание, при котором услуги оказывает только собственник инфраструктуры (обеспечение взлёта и посадки воздушного судна, авиационной безопасности, аварийно-спасательное обеспечение вертолётов);
- терминальное обслуживание, при котором независимым поставщикам будет предоставлен свободный доступ (обработка прибывающих и выбывающих грузов; регистрация пассажиров; хранение груза свыше 24 часов в грузовом терминале).
Кроме того, ведомство направило предложения по внесению изменений в правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах, утверждённые МИИР РК. Для повышения качества и безопасности предоставляемых услуг предложено рассмотреть возможность сертификации наземных услуг.