Недоверие к имиджу Made in China: какие минусы видят казахстанцы в покупке китайских автомобилей
Эксперты называют три ключевых причины недоверия к китайскому автопрому.Влияние китайского автопрома на рынок автомобилей в Казахстане будет возрастать, поэтому автопроизводству на территории страны придётся побороться за своего потребителя, сообщается в исследовании авторынка Казахстана, проведённом Freedom Finance Global.
По официальным данным, общее количество проданных китайских авто первого эшелона по узнаваемости (HAVAL, JAC, Changan, EXEED, Geely, Jetour, TANK, Omoda) составило 30 228 штук, это четверть всех проданных авто в Казахстане с января по сентябрь 2023 года.
Эксперты отмечают, что текущее положение китайского автопрома схоже с положением корейского в 2010-х годах.
"Большой рост продаж китайских автомобилей не даёт ответа на вопрос об их надёжности, но, с другой стороны, стоит учитывать, что 2023 год можно считать стартовой точкой на пути развития автопрома Поднебесной в Казахстане. Трёх-пяти лет будет достаточно, чтобы китайские автомобили начали соответствовать рациональным требованиям местного покупателя", – говорится в исследовании.
Тема китайских автомобилей к текущему моменту вызывает довольно бурные споры, что обуславливается историческим недоверием к имиджу Made in China, а также склонности населения к выбору проверенных временем автомобилей. Есть три ключевых причины недоверия к китайскому автопрому:
- Вопрос надёжности – большинству проданных авто необходимо пройти минимальный рубеж в 100 000 км пробега, чтобы выявить все основные проблемные места.
- Вопрос с запчастями. По словам экспертов, ситуация осложняется тем, что заводы-производители не выпускают достаточного количества запчастей, во многом ввиду того, что модельный ряд автомобилей довольно широк и часто обновляется. В случае серьёзной поломки владельцу китайского автомобиля придётся ждать запчасть довольно долго (до нескольких месяцев), поскольку на рынке сейчас присутствуют в основном "расходники" по типу тормозных колодок или топливных фильтров.
- Слабая ликвидность на вторичном рынке. На момент написания финальной части исследования на сайте Kolesa.kz были представлены в продаже лишь 35 седанов, 988 кроссоверов и 49 внедорожников китайского производства. Даже при просмотре раздела автомобилей с пробегом довольно часто в списке всплывают экземпляры до 1000 км пробега, что вряд ли можно полноценно отнести к вторичному рынку. Среди автомобилистов распространено мнение о том, что китайские машины быстро теряют в цене, когда выходят на вторичный рынок, даже при минимальных показателях пробега.
"Мы ожидаем сохранения дефицита запчастей на китайские автомобили еще как минимум в течение полутора-двух лет", – считают аналитики.
Среди плюсов китайских авто эксперты называют хорошее соотношение цены и качества, лидерство на рынке автокредитования, а также тот факт, что автомобили китайского производства начали закупать для правоохранительных органов в рамках госзаказа.
Читайте также: Казахстанцы стали пересаживаться с самых старых машин на более новые