"Не кладите трубку!" МВД Казахстана назвало топ-10 фраз телефонных мошенников
Полицейские напомнили, что злоумышленники психологически воздействуют на собеседников.
Министерство внутренних дел Казахстана назвало топ-10 фраз, которые используют телефонные мошенники.
Стражи порядка напомнили, что злоумышленники во время звонков пытаются получить доступ к мобильному приложению, убедить перевести деньги на "защищённый счёт" или установить программы удалённого доступа (TeamViewer, AnyDesk, RustDesk, HopToDesk, RudeDesktop).
Мошенники во время бесед с потенциальными жертвами чаще всего используют следующие фразы:
- "Чтобы сохранить деньги, переведите их на текущий счёт или снимите с депозита и переведите на другой счёт" – таким образом создаётся иллюзия срочной угрозы;
- "С вами разговаривает следователь/сотрудник МВД/КНБ (Ф.И.О.). Не кладите трубку!" – используется поддельный авторитет и давление;
- "Никому не говорите об этом звонке – проводится секретная операция" – мошенники изолируют жертву, чтобы она не смогла посоветоваться;
- "Поступила заявка на изменение кодового слова"– внушается мысль, что доступ к счёту скоро будет утрачен;
- "Я – сотрудник службы безопасности сотового оператора. Сейчас вам придёт код – просьба сообщить его" – классическая схема для кражи SIM-карт и входа в онлайн-банкинг;
- "Необходимо перевести депозитные средства на "защищённый" счёт банка" – под предлогом защиты деньги уводят на подконтрольные счета;
- "Это сотрудник национальной безопасности. Просим сообщить, в каких банках у вас есть счета или кредиты. В связи с этим требуется предоставить данные карт или депозитов для их немедленной блокировки" – мошенники собирают полные данные для последующего хищения;
- "Ваш родственник попал в беду (ДТП, полицию, больницу). Срочно переведите деньги" – эмоциональный шантаж и давление временем;
- "Вы выиграли приз/компенсацию! Чтобы получить его, оплатите госпошлину (налог, доставку)" – ложное обещание выгоды;
- "С вашего счёта только что пытались списать деньги. Чтобы остановить операцию, назовите код из SMS" – создаётся паника, чтобы выдать одноразовый пароль.
"Никогда не сообщайте коды, CVV, PIN, данные карт и не переводите деньги "для защиты". Настоящие сотрудники полиции, банков или операторов никогда не просят деньги или коды по телефону", – предупредили в министерстве.