Народный банк опроверг информацию об утечке персональных данных клиентов, которая распространилась в интернете, сообщает пресс-служба фининститута.

В банке отметили, что данные, представленные в материалах, которые вышли со ссылкой на сомнительный первоисточник Migalki.pw, не соответствуют действительности и дискредитируют деловую репутацию АО "Народный банк Казахстана".

Банк применяет комплекс эффективных защитных мер, направленных на идентификацию клиента и обеспечение безопасности персональных данных, говорится в сообщении.

"Доступ клиентов к продуктам банка посредством онлайн-сервисов защищён с использованием современных технических средств, соответствует требованиям безопасности Национального банка РК и международных стандартов безопасности. Кроме того, банк ведёт постоянную работу по повышению уровня защищённости наших сервисов с использованием передовых средств защиты", – отметили в Народном банке.

В пресс-релизе подчёркивается, что банк оставляет за собой право обратиться в судебные и правоохранительные органы для защиты своих конституционных прав.

В Центре анализа и расследования кибератак считают, что банк подвергся информационной атаке.

"В конце прошлого года на одном из российских хакерских форумов появилось объявление о продаже базы данных 80 тысяч пользователей карточек Народного банка. Сообщение было написано новым пользователем форума. Подтверждения или опровержения этой информации со стороны банка ещё не было, возможен в том числе сценарий информационной атаки на банк", – говорится в сообщении на странице ЦАРКА в Facebook.

Информация начала распространяться на непопулярных зарубежных новостных ресурсах и через подозрительные Facebook-аккаунты, отметили в центре.

"Пока мы склонны считать, что идёт информационная атака на банк, и предупреждаем СМИ перед публикациями, что источник информации не достоверный на данный момент", – заключили в ЦАРКА.

В комментариях к посту официальный консультант Народного банка сообщил, что в настоящее время наблюдается очередная активация мошенников, которые подделывают сайты банка. Пользователей заманивают через социальные сети крупными подарками и на мошеннических страницах просят ввести клиентов свои данные.