Начальник отдела акимата Усть-Каменогорска лично отстреливает бродячих собак
Руководитель ГУ "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Усть-Каменогорска" Заманбек Серикпаев признался, что стреляет в бродячих собак из собственного ружья. Но уверяет, что делает это исключительно за пределами города.Показательным отстрелом возмущены сотни горожан. Жительница областного центра Юлия сделала шокирующие фотографии в районе авторынка, когда пикап "собачников" припарковался рядом с её автомобилем.
"Я на кузов смотрю, а оттуда стекает кровь. Пригляделась: внутри лежат мёртвые дворняжки, – рассказывает свою версию событий Юлия. – Из машины вышел мужчина с ружьём. И прямо у меня на глазах застрелил сразу двух собак, забрал их и уехал".
Примерно в это же время студентка колледжа, 16-летняя Светлана возвращалась с занятий на трамвае. На улице Ворошилова она через окно увидела припаркованный у обочины "кровавый" пикап, в прицепе которого были навалены мёртвые собаки.
"Я потом долго не могла успокоиться, – делится девушка. – До сих пор перед глазами окровавленные тела бедных животных".
На все жалобы устькаменогорцев руководитель ГУ "Отдел сельского хозяйства и ветеринарии Усть-Каменогорска" Заманбек Серикпаев, который курирует работу организации по отстрелу собак, рассказал, что они работают исключительно по жалобам.
"Организация работает по жалобам от комитетов местного самоуправления и жителей города, которые сообщают, где обитают стаи бродячих собак. Так было 30 и 31 марта, – прокомментировал корреспонденту YK-news.kz Заманбек Сейткешевич. – Тогда я вместе с работниками "Өскемен мал дәрігерлік қызметі" проводил отстрел дворняжек".
За эти два дня нами было убито около 100 собак. Иногда приходится производить отстрел из ружья. Ведь у пневматического оружия, стреляющего шприцами с ядом, радиус действия около 10 метров. А стаи собак уже издалека видят сотрудников предприятия и убегают. Тогда вызывают меня. Я беру разрешение у полицейских и в присутствии сотрудника правоохранительных органов в безлюдных местах произвожу отстрел из ружья. Соблюдается вся необходимая техника безопасности.
На вопрос, почему сам руководитель отдела ездить убивать собак, тот ответил, что своё ружье никому не даст.
"Вдруг человек, которому я поручу работу, в кого-нибудь ненароком выстрелит? К тому же я охотник с 17-летним стажем, – отвечает господин Серикпаев. – Во-вторых, я параллельно контролирую работу сотрудников "Өскемен мал дәрігерлік қызметі". И я могу это делать. Ведь я их работодатель, а они – исполнители. В прошлом году их прежний директор выполнял свою работу недобросовестно. Необходимый объём отстреленных собак не совпадал с фактическим. Деньги непонятно куда уходили. В этом году я решил лично контролировать деятельность организации".