Нацбанк Казахстана предупреждает об активизации мошенников
Злоумышленники предлагают нумизматам приобрести специальное программное обеспечение для обхода ограничений на покупки.Национальный банк Казахстана предупреждает об активизации мошенников, предлагающих покупателям интернет-магазина Национального банка приобрести специальное программное обеспечение для обхода ограничений по количеству приобретаемых коллекционных монет.
"Мошенники в тематических группах нумизматов Казахстана в мессенджерах и социальных сетях предлагают предоставить за отдельную плату одноразовый доступ к "программе-помощнику", которая якобы автоматически добавляет коллекционные монеты в корзину покупателя интернет-магазина НБК в любом количестве. Помимо этого, они показывают изображения уже "успешно" проведенных операций по добавлению в корзину коллекционных монет и сообщают ложную информацию о том, что "программа-помощник" полностью безопасна", – говорится в сообщении.
Однако после получения денежных средств мошенники предоставляют нерабочее программное обеспечение. Оно может содержать вирусы или другой вредоносный код, выполнение которого может привести к утечке или потере данных пользователя.
Национальный банк просит проявлять бдительность, не покупать и не использовать сомнительное программное обеспечение для работы с интернет-магазином НБК.
"Лимит на количество приобретаемых монет проверяется Национальным банком по каждой сделке, что означает невозможность продажи монет сверх установленного лимита даже в случае успешного добавления их в корзину интернет-магазина НБК", – заверили в пресс-службе регулятора.
В Нацбанке также напомнили, что, согласно пункту 11.4 Пользовательского соглашения интернет-магазина НБК, покупатель принимает на себя обязательство не использовать автоматизированные системы (интернет-боты и другие средства), представляющие неконкурентные технические преимущества над остальными покупателями и создающие повышенную нагрузку на вычислительные средства интернет-магазина НБК. При нарушении этого пункта Национальный банк оставляет за собой право на постоянную блокировку учетной записи покупателя.
Если вы столкнулись с мошенническими действиями, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.