На фоне падения рубля автопроизводители России намерены поднять цены
Однако ни один производитель не хочет поднимать цены первым, опасаясь последствий для репутации на падающем рынке. Поэтому бренды надеются, что первыми переписывать ценники придется не им, а конкурентам. Впрочем, многие участники рынка признаются, что дальнейшее подорожание неизбежно.Ослабление курса рубля неизбежно приведет к росту цен на автомобили. В этом уверены многие участники отрасли, с которыми поговорила "Газета.Ru". Однако конкретные прогнозы им пока делать трудно – разные бренды будут придерживаться своих стратегий. Те, кому важнее всего сохранить свою долю на рынке, готовятся пожертвовать маржой и лишь слегка оптимизируют цены. Те, кому важнее прибыль, будут действовать более решительно.
Минпромторг также пытается поддержать производителей, переживающих непростые времена. В частности, в ведомстве пообещали выделить автопроизводителям 4,824 млрд рублей субсидий в третьем квартале на компенсацию части затрат.
"Повышение цен на автомобили из-за ослабления курса рубля неизбежно, - говорит "Газете.Ru" представитель одной из ведущих автокомпаний, работающий на российском рынке.
В июле продажи новых машин в России упали на 27,5%.
"Мы бы очень хотели знать, какие планы у наших конкурентов и когда и насколько они увеличат цены, ведь никто из производителей не хочет быть первым, поскольку именно у него первого по этой причине будут падать продажи", рассказали изданию в другой компании.
В пресс-службе российского представительства BMW отметили, что не смогут не отреагировать на положение рубля относительно курса иностранных валют.
"Рубль оказывает все большее давление на наш бизнес, нам придется реагировать при дальнейшем его снижении, - заявили "Газете.Ru" в BMW. - Естественно, в первую очередь ценами на автомобили".
В пресс-службе Mercedes-Benz сообщили, что "ценовая политика компании не зависит от краткосрочных курсовых и инфляционных колебаний на рынке".
Представители Hyundai рассказали изданию, что планируют повысить цены на автомобили, однако не уточнили, насколько именно и когда это будет сделано. Кроме того, в компании отметили положительный эффект от различных программ господдержки - в Hyundai считают, что их все равно стоит продлить.
В пресс-службе компании Mitsubishi заявили, что повышение цен не планируют.
"Дело в том, что у нас есть определенное плечо заказов, которые мы получили еще до изменения курса", - сообщили в компании.
В Kia Motors Rus "Газете.Ru" также сообщили, что у компании нет планов по изменению цен.
"Мы внимательно следим за ситуацией с курсом рубля, - отметили в пресс-службе Kia. - Мы делаем все возможное, чтобы сдержать рост цен и не перекладывать на плечи потребителей последствия ослабления рубля. Последний раз мы поднимали цены на модельный ряд в апреле. Также было небольшое изменение по кроссоверам в июне".
Как ранее сообщал Informburo.kz, в 2014 году во время резкого падения рубля казахстанцы купили в России более 150 тысяч автомобилей.