Мырзахметов прокомментировал зависимость Казахстана и Кыргызстана от общих рек
Министр сельского хозяйства считает: решение по воде будет приниматься не только Кыргызстаном, потому что есть существующее международное право.В кулуарах правительственного часа в Мажилисе журналисты поинтересовались мнением министра сельского хозяйства Аскара Мырзахметова по поводу очередных громких высказываний президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева на пресс-конференции в отношении использования водных ресурсов трансграничных рек.
Аскар Мырзахметов отметил, что решение будет приниматься не только Кыргызстаном, потому что есть "существующее международное право по использованию трансграничных рек. Кыргызстан должен придерживаться этих правил".
"У нас тоже имеются свои расчёты, и мы ежегодно предпринимаем необходимые меры, для того чтобы обеспечить наших сельхозтоваропроизводителей необходимым объёмом воды в вегетационный период. Если брать бассейн реки Сырдарья, то лимит Казахстана составляет порядка 12-13 млрд кубов в год", – сказал вице-министр сельского хозяйства Аскар Мырзахметов.
Он добавил, что если Кыргызстан перекроет поступление воды, Казахстан сможет это обжаловать.
"Безусловно, в этих правилах имеются обязательства сторон, которые все должны соблюдать", – заверил министр.
Аскар Мырзахметов прокомментировал, насколько сельское хозяйство Казахстана зависит от кыргызских соседей.
"Определённая зависимость имеется, и зависимость имеется не только у нас, но и у Узбекистана, поскольку Узбекистан тоже находится в низовьях реки после Киргизии. Если даже Кыргызстан, допустим, примет какое-то другое решение, нежели то, которое имеется на сегодня по распределению воды по данному бассейну, то это затронет также интересы Узбекистан", – заключил Аскар Мырзахметов.
20 ноября на итоговой пресс-конференции на посту главы государства Алмазбек Атамбаев, комментируя ситуацию на казахстанско-кыргызской границе, высказался о возможных санкциях в отношении Казахстана.
"Когда мне дают там советы: вот Атамбаев должен был поехать, позвонить, договориться. Я помню, как в десятом году полтора месяца блокады – и Отунбаева договаривалась. Я на два дня вырубил воду, сразу открыли границу. До весны осталось 2,5 месяца. (...) Мы это пройдём, наоборот, мы видим слабые места, слишком надеялись где-то много. Надо как всегда, как мы поступали с энергетикой: кто-то если где-то что перекрыл, нам это было наплевать, грубо говоря", – сказал он на пресс-конференции.