"Мы знаем про критику со стороны НПО". В Центре поддержки гражданских инициатив рассказали о новшествах в работе
Организация намерена повышать квалификацию НПО и работать с местными исполнительными органами.В Центре поддержки гражданских инициатив рассказали о том, как планируют усовершенствовать свою работу. Об этих планах сообщила на пресс-конференции председатель правления организации Лима Диас.
"Мы знаем о точках критики относительно Центра поддержки гражданских инициатив, а также обо всех вопросах, которые поднимаются неправительственным сектором, и работаем над их решением", – заверила Лима Диас.
Она рассказала о следующих новшествах, которые внедряет организация:
- Кристаллизация работы центра, исключение возможных коррупционных рисков, в том числе при проведении конкурсной процедуры по отбору победителей грантов. Согласно новым процедурам, центр присваивает уникальный код каждой заявке, допущенной к участию в конкурсе, и транслирует заседания конкурсной комиссии на страницах в социальных сетях.
- Слышащий центр и вовлечение НПО в процесс формирования тем грантов. В этом году центр займётся сбором предложений НПО, публичными обсуждениями актуальных проблем для формирования рекомендаций госорганам. С учётом этих рекомендаций будут сформированы план и темы грантов, которые соответствуют ожиданиям и запросам неправительственного сектора.
- Борьба с бюрократическими барьерами при реализации грантовых проектов. Внедряется электронный документооборот с грантополучателями. Сокращается периодичность отчётности. В 2021 году вместо ежемесячных программных отчётов грантополучатели предоставляют программную документацию раз в два месяца.
Лима Диас отметила, что в качестве KPI работы центра будет учитываться удовлетворённость грантополучателей и НПО взаимодействием с центром и качеством оказанных консультаций.
Центр поддержки гражданских инициатив также намерен привлекать местные исполнительные органы для предоставления региональных грантов НПО. Также планируется создать группы общественного контроля за реализацией грантовых проектов, внедрить систему оценки эффективности проектов.
"Ещё одно новшество – системное обучение и повышение квалификации НПО, в том числе сельских НПО, недавно созданных НПО, инициативных групп для повышения качества проектов. Опираясь на опыт оценки конкурсных заявок, мы видим, что многие организации нуждаются в повышении навыков и знаний. Важным приоритетом является повышение потенциала казахоязычных НПО. Сейчас только 12% заявок, поступающих в центр, подготовлены на казахском языке", – сообщила Лима Диас.
Она добавила, что на базе Центра поддержки гражданских инициатив уже запущена академии НПО, которая будет вести подготовку и повышение квалификации НПО.