В Министерстве сельского хозяйства РК заявили о навязывании Россельхознадзором Казахстану вакцины от оспы овец.

"Вакцинированный наш скот от нодулярного дерматита они считают заражённым, потому что не могут определить: вакцинирован скот или болен. Хотя мы свободны от нодулярного дерматита, у нас этой болезни нет. Но идёт информационное давление", – сообщил источник в Минсельхозе.

Против нодулярного дерматита Минсельхоз использует живую кенийскую вакцину, специально разработанную против этой болезни. По информации ведомства, она апробирована и рекомендована Международным эпизоотическим бюро, эффективна и прошла аккредитацию. Россельхознадзор использует вакцину от оспы овец.

"Её эффективность гораздо ниже. И сейчас они продавливают, чтобы Казахстан тоже закупал вакцину от оспы овец. Она от совсем другой болезни, логически можно это понять. Тем не менее они нам её навязывают", – сообщил источник в ведомстве.

Редакция Informburo.kz направила официальный запрос в Россельхознадзор с просьбой разъяснить ситуацию. В ответе сообщили, что запрашивали у Казахстана документы, подтверждающие эффективность, качество и безопасность препаратов. Казахстанская сторона эти документы не представила, из-за чего Россельхознадзор ещё в мае 2018 года приостановил на территории России обращение 68 ветпрепаратов, зарегистрированных в РК.

Запрошенные документы поступили в Россельхознадор летом 2018 года, однако там не смогли оценить эффективность и риски кенийской вакцины. Федеральная служба привела данные проведённого в 2017 году исследования безвредности кенийской вакцины. Результаты показали, что препарат вызывает у 800 вакцинированных животных клинические признаки заразного узелкового дерматита, которые не отличаются от симптомов полевого изолята (вирусное заболевание животных).

"Сравнение применения гомологичных и гетерологичных живых вакцин в Израиле и Иордании показали, что гомологичная вакцина вызвала у вакцинированных животных клинические признаки инфекции: повышение температуры тела (83,9%), отказ от корма (85,7%), образование узелковых поражений кожи (33,9%), снижение удоя молока (94,6 0 о). У 11,2% иммунизированных гомологичной вакциной животных удой молока падал на 20%", – сказано в ответе Россельхознадзора.

В Россельхознадзоре уверяют, что вакцины против оспы овец рекомендованы Международным эпизоотическим бюро и широко применяются для иммунизации КРС против нодулярного дерматита.

"Несмотря на их менее выраженный проективный эффект, применение гетерологичных вакцин более безопасно даже на животных со сниженной резистентностью (иммунитетом. – Авт.), так как КРС не является естественно восприимчивым хозяином для вируса оспы овец. Из-за высокой выраженности специфичности гетерологичные штаммы не вызывают поствакцинальной виремии (проникновение вируса в кровь. – Авт.), в отличие от вакцинного штамма типа Neethling (штамм кенийской вакцины. – Авт.)", – заключили в Россельхознадзоре.