Мошенники создали каналы в Telegram и от имени казахстанских банков предлагали людям деньги.

За короткое время каналы, выдававшие себя за официальные ресурсы Forte Bank, Halyk Bank и Kaspi Bank, собрали десятки тысяч участников. Администраторы призывали казахстанцев добавлять своих знакомых. За каждого приглашённого обещали вознаграждение до 55 тысяч тенге. Людей просили оставить платёжные реквизиты и ждать пополнения.

"Дорогие друзья, мы подготовили для вас хорошие новости, они будут касаться только тех, кто подписан на этот канал. Не потеряйте его, больше такой возможности не будет", – писали мошенники.


Скриншот Telegram-канала / Автор: Yerlan Aliyev

"Розыгрыши, конкурсы или опросы мы не проводим ни на одной из площадок. Просим всех не участвовать в сомнительных активностях, чтобы не попасться на удочку мошенников. Смысл действия мошенников – набор подписчиков в Telegram канал. Далее это канал будет переименован и продан заинтересованным лицам в интернете. Механика заключается в том, что человек, который добавляет максимум своих контактов из записной книжки в группу, якобы получает за это денежное вознаграждение", – призвали SMM-специалисты Kaspi Bank.

В Halyk Bank также опровергли причастность к этому каналу.

"Представители банков никогда не попросят вас сообщить реквизиты счетов и банковских карт, PIN-коды, CVV-коды и другую конфиденциальную информацию. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте никому ваши персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность, реквизиты платёжной карты, SMS-коды для авторизации. Будьте очень бдительны! Обязательно подключите услугу SMS-оповещений по вашим счетам и картам. В случае подозрительных транзакций оперативно блокируйте счета и карты через Homebank", – сообщили в пресс-службе Halyk Bank.

Канал в Telegram, созданный от имени Forte Bank, уже удалён. В Службе реагирования на компьютерные инциденты KZ-Cert государственной технической службы КНБ РК сообщили, что аккаунт фейковый.

"Для подтверждения информации о розыгрышах и акциях всегда обращайтесь на официальные ресурсы или в их техподдержку. Рекомендуем пожаловаться на канал и выйти из него, после чего закрыть доступ для добавления в группы третьим лицам", – посоветовали в KZ-Cert.

После этого случая казахстанские банки создали свои аккаунты в Telegram.