Минздрав представил проект санитарно-эпидемиологических требований к порядку, содержанию и обеспечению работы организаций образования в условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020-2021 учебном году.

Согласно документу, до 1 января 2021 года в школах обеспечивается только ведение предметов по Типовым учебным планам согласно ГОСО, полностью отменяются культурно-массовые, воспитательные и спортивно-массовые мероприятия.

При устойчивом сокращении заболеваемости предусмотрен постепенный переход школы в комбинированный формат. Первыми переходят учащиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения по желанию родителей обучающегося можно оставить на дистанционном обучении. Для этого родителям необходимо подать заявление.

В случае регистрации заболеваемости короновирусной инфекцией среди учащихся объявляется карантин на весь класс.

Требования при обучении в дистанционном формате

Согласно проекту правил, непрерывная длительность занятий в предшкольных классах и школах непосредственно с компьютерами и ноутбуками в течение учебного часа составляет:

  • в предшкольных, дошкольных группах/классах и первых классах – не более 15 минут;
  • во 2-3 классах – не более 20 минут;
  • в 4-5 классах – не более 25 минут;
  • в 6-8 классах – не более 25 минут;
  • в 9-11(12) классах – не более 30 минут.

Продолжительность непосредственной работы с компьютерами и ноутбуками должна быть не более двух часов.

Особенности обучения в штатном режиме (малокомплектные школы)

В малокомплектных школах, где обучение будет проводиться в штатном режиме, дети с температурой возвращаются домой, при выявлении заболевших обеспечивается переход на дистанционное обучение всего класса, школа при этом продолжает функционировать.

При организации штатного режима обучения необходимо:

  • увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
  • исключение кабинетной системы – каждый класс находится в определённом кабинете;
  • организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
  • ежедневный замер температуры бесконтактным термометром обучающихся и педагогов медработником при входе;
  • расстановка учебных столов на расстоянии одного метра;
  • проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;
  • мытьё рук и использование специальных средств;
  • влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;
  • влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
  • отмена работы школьной столовой/буфета;
  • функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших – объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса с последующим возвращением класса в штатный режим;
  • организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.

Учителям запрещается передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний.

Особенности обучения в дежурных классах

Учителям запрещается передвигаться по кабинетам, посещать учительскую, проводить внеклассные мероприятия и родительские собрания. Родители сопровождают детей до занятий и после до входа в школу.

При организации обучения в дежурных классах необходимо обеспечить:

  • увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования;
  • сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников;
  • максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции;
  • отмену кабинетной системы;
  • организацию перемен между уроками в разное время для разных классов;
  • ежедневный бесконтактный замер температуры учащихся при входе;
  • проведение влажной уборки после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников;
  • функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших – обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим);
  • разметки в коридорах на полу для движения обучающихся в одном направлении, один вход для приёма детей, другой – для ухода детей после занятий.

Школьные столовые и буфеты работать не будут.

Также в дежурных классах будут действовать следующие требования:

  • наполняемость класса – не более 15 детей;
  • количество уроков в день – не более 3-4;
  • продолжительность уроков – 40 мин; в 1 классе – ступенчатый режим;
  • перемены в разное время для разных классов;
  • расстановка учебных столов на расстоянии одного метра;
  • за обучающимся закреплена индивидуальная парта и стул;
  • обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности);
  • проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока;
  • мытье рук и использование специальных средств после каждого урока.

Формирование дежурных классов проводится школах на основании заявлений родителей или законных представителей детей с 15 по 24 августа 2020 года.

К работе в в дежурных классах не будут допускаться педагоги, относящихся к группе риска:

  • старше 65 лет;
  • имеющие сопутствующие болезни системы кровообращения (артериальная гипертония, хроническая сердечная недостаточность);
  • имеющие сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (ХОБЛ, бронхиальная астма, фиброзные изменения в лёгких);
  • эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и так далее);
  • иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии);
  • беременные женщины.

Педагогов с перечисленными заболеваниями рекомендуется перевести на дистанционное преподавание.

Особенности организации учебного процесса в комбинированном формате

Класс делят на подгруппы. Подгруппы чередуются по дням (I подгруппа – понедельник, среда, пятница, II подгруппа – вторник, четверг, суббота). Для 1-4 классов составляется расписание уроков с чередованием смен и подсмен.

При организации обучения в комбинированном формате необходимо принять рабочий учебный план, предусматривающий ведение одних предметов в офлайн-формате, других – в дистанционном формате для 1-4 классов на основании Типовых учебных планов.

Предусматривается составление двух расписаний: отдельно офлайн-уроков с указанием времени их начала и завершения, отдельно дистанционных уроков для 1-4 классов.