Минздрав представил сантребования к школам: при выявлении заразившегося Covid-19 в классе объявят карантин
Даже при переходе школы в штатный режим работы родители могут оставить своего ребёнка учиться дистанционно.Минздрав представил проект санитарно-эпидемиологических требований к порядку, содержанию и обеспечению работы организаций образования в условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020-2021 учебном году.
Согласно документу, до 1 января 2021 года в школах обеспечивается только ведение предметов по Типовым учебным планам согласно ГОСО, полностью отменяются культурно-массовые, воспитательные и спортивно-массовые мероприятия.
При устойчивом сокращении заболеваемости предусмотрен постепенный переход школы в комбинированный формат. Первыми переходят учащиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения по желанию родителей обучающегося можно оставить на дистанционном обучении. Для этого родителям необходимо подать заявление.
В случае регистрации заболеваемости короновирусной инфекцией среди учащихся объявляется карантин на весь класс.
Требования при обучении в дистанционном формате
Согласно проекту правил, непрерывная длительность занятий в предшкольных классах и школах непосредственно с компьютерами и ноутбуками в течение учебного часа составляет:
- в предшкольных, дошкольных группах/классах и первых классах – не более 15 минут;
- во 2-3 классах – не более 20 минут;
- в 4-5 классах – не более 25 минут;
- в 6-8 классах – не более 25 минут;
- в 9-11(12) классах – не более 30 минут.
Продолжительность непосредственной работы с компьютерами и ноутбуками должна быть не более двух часов.
Особенности обучения в штатном режиме (малокомплектные школы)
В малокомплектных школах, где обучение будет проводиться в штатном режиме, дети с температурой возвращаются домой, при выявлении заболевших обеспечивается переход на дистанционное обучение всего класса, школа при этом продолжает функционировать.
При организации штатного режима обучения необходимо:
- увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;
- исключение кабинетной системы – каждый класс находится в определённом кабинете;
- организация перемен между уроками в разное время для разных классов;
- ежедневный замер температуры бесконтактным термометром обучающихся и педагогов медработником при входе;
- расстановка учебных столов на расстоянии одного метра;
- проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;
- мытьё рук и использование специальных средств;
- влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;
- влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;
- отмена работы школьной столовой/буфета;
- функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших – объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса с последующим возвращением класса в штатный режим;
- организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.
Учителям запрещается передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний.
Особенности обучения в дежурных классах
Учителям запрещается передвигаться по кабинетам, посещать учительскую, проводить внеклассные мероприятия и родительские собрания. Родители сопровождают детей до занятий и после до входа в школу.
При организации обучения в дежурных классах необходимо обеспечить:
- увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования;
- сокращение физических контактов обучающихся и педагогов, других работников;
- максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции;
- отмену кабинетной системы;
- организацию перемен между уроками в разное время для разных классов;
- ежедневный бесконтактный замер температуры учащихся при входе;
- проведение влажной уборки после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников;
- функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших – обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим);
- разметки в коридорах на полу для движения обучающихся в одном направлении, один вход для приёма детей, другой – для ухода детей после занятий.
Школьные столовые и буфеты работать не будут.
Также в дежурных классах будут действовать следующие требования:
- наполняемость класса – не более 15 детей;
- количество уроков в день – не более 3-4;
- продолжительность уроков – 40 мин; в 1 классе – ступенчатый режим;
- перемены в разное время для разных классов;
- расстановка учебных столов на расстоянии одного метра;
- за обучающимся закреплена индивидуальная парта и стул;
- обучающийся пользуются индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности);
- проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока;
- мытье рук и использование специальных средств после каждого урока.
Формирование дежурных классов проводится школах на основании заявлений родителей или законных представителей детей с 15 по 24 августа 2020 года.
К работе в в дежурных классах не будут допускаться педагоги, относящихся к группе риска:
- старше 65 лет;
- имеющие сопутствующие болезни системы кровообращения (артериальная гипертония, хроническая сердечная недостаточность);
- имеющие сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (ХОБЛ, бронхиальная астма, фиброзные изменения в лёгких);
- эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и так далее);
- иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии);
- беременные женщины.
Педагогов с перечисленными заболеваниями рекомендуется перевести на дистанционное преподавание.
Особенности организации учебного процесса в комбинированном формате
Класс делят на подгруппы. Подгруппы чередуются по дням (I подгруппа – понедельник, среда, пятница, II подгруппа – вторник, четверг, суббота). Для 1-4 классов составляется расписание уроков с чередованием смен и подсмен.
При организации обучения в комбинированном формате необходимо принять рабочий учебный план, предусматривающий ведение одних предметов в офлайн-формате, других – в дистанционном формате для 1-4 классов на основании Типовых учебных планов.
Предусматривается составление двух расписаний: отдельно офлайн-уроков с указанием времени их начала и завершения, отдельно дистанционных уроков для 1-4 классов.