Министерство юстиции РК начало корректировку персональных данных и сведений в архивных актовых записях, которые были оцифрованы в течение последних пяти лет, сообщается на сайте ведомства.

Оцифровка архивных актовых записей проводилась с 2013 по 2017 годы, за это время были полностью отсканированы архивы 16 регионов с 1937 по 2008 годы. На центральном сервере Е-архив ЗАГС находится более 50 млн отсканированных и атрибутированных актовых записей.

С июня 2018 года планируется открыть доступ к архивным актовым записям для проведения корректировок. Возможно, в персональных сведениях граждан будут отображаться некорректные сведения, отметили в Минюсте.

Министерство юстиции, Министерство информации и коммуникаций, госкорпорация "Правительство для граждан", частные нотариусы, регистрирующие органы будут корректировать неактуальные первоначальные сведения в актовых записях (за время проведения сканирования граждане вносили изменения, исправления), а также устранять ошибки, допущенные при атрибутировании.

Министерство предусмотрело три способа проверки персональных данных:

  • через портал электронного правительства в "личном кабинете" граждане могут проверить личные данные: как свои, так и своих детей;
  • при обращении в государственную корпорацию за получением каких-либо услуг и обнаружении несоответствий;
  • при обращении в государственные органы, к частным нотариусам, информационные системы которых интегрированы с информационной системой ЗАГС.

Граждане могут подать заявку на корректировку тремя способами:

  • самостоятельно подать заявку через портал "электронного правительства" в "личном кабинете" (будет предусмотрен соответствующий сервис);
  • через сотрудников госкорпорации, которые также имеют возможность подать соответствующую заявку через информационную систему ЦОН;
  • при обращении в государственные органы, к частным нотариусам, информационные системы которых интегрированы с информационной системой ЗАГС для получения каких-либо услуг.

"При обращении в государственные органы или к частным нотариусам заявителям будут даны рекомендации обратиться в регистрирующий орган (отделы РАГС) или департаменты юстиции для проведения соответствующих исправлений. Данная работа будет проводиться на постоянной основе", – отметили в Минюсте.