Минтранспорта предлагает выдавать без ограничений бланки разрешений казахстанским международным перевозчикам
Действующая система система создает условия по ограничению конкуренции, считают в ведомстве.Министерство транспорта РК предлагает выдавать без ограничений иностранные бланки разрешений казахстанским международным перевозчикам. Проект приказа "О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353 "Об утверждении Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении" опубликован на сайте открытых НПА.
"В связи с несовершенством текущей системы распределения бланков и в целях создания справедливых условий и развития честной конкуренции на рынке грузоперевозок Комитет автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта РК разработал новый порядок распределения бланков разрешений. Он предусматривает выдачу бланков разрешений казахстанским перевозчикам без каких-либо ограничений. Также механизм исключает из процессов выдачи разрешений человеческий фактор и предпосылки для перепродажи документов на теневом рынке. Предполагается, что ИБР будут выдавать перевозчикам через ЦОНы, перед отправкой машин в рейс", – сообщили в министерстве.
В ведомстве отметили, что для максимального охвата мнения общественности и обеспечения прозрачности при принятии решений в январе и феврале Комитет провёл расширенное выездное совещание в Алматы с участием перевозчиков со всех регионов страны, а также представителей органов транспортной прокуратуры, антикоррупционной службы и СМИ.
Подробности можно прочитать здесь. Документ будет находиться на публичном обсуждении до 3 апреля.
В Минтранспорта отметили, что Казахстан осуществляет международные грузоперевозки автотранспортом с 42 странами мира, 40 из которых используют разрешительную систему. В 2023 году с этими государствами провели обмен иностранными бланками разрешений в количестве 270,8 тысячи единиц, которые распределила среди казахстанских перевозчиков автоматизированная система. Алгоритм системы предусматривает закрепление определённого количества документов за отдельными перевозчиками на весь год с учётом истории их поездок в то или иное государство.
"Эта система создаёт условия по ограничению конкуренции: большей части перевозчиков в течение года не хватает необходимых для работы ИБР. При этом традиционно наблюдается большое количество неиспользованных разрешений, которые возвращают в систему в конце года. В 2023 году возвратили неиспользованными 53% бланков. Кроме этого, согласно действующей методике, ИБР выдаётся перевозчикам в пустом виде сроком на 100 календарных дней. Такой подход создаёт предпосылки для перепродажи бланков на теневом рынке по спекулятивной цене", – пояснили в министерстве.
Читайте также:
- В Минтранспорта пересмотрели приказ, ухудшающий положение около 6 тысяч перевозчиков
- "Почему до этого молчали?" Грузоперевозчиков уведомили, что они годами применяли не тот режим налогообложения