43 казахстанских компаний торгуют на золотых аккаунтах Alibaba, ещё три компании готовят витрины, сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Компании заключили соглашения на реализацию продукции на 20 млн тенге и получили более 500 запросов на товары.

Большинство запросов на продукцию казахстанского производства направили Китай, Германия, Марокко, Гонконг, Саудовская Аравия, Узбекистан, Кыргызстан, Украина и другие. Большим спросом пользуются продовольственные товары: мёд, крупы, мясо, масло.

На платформе Alibaba также представлены казахстанские компании, которые продают постельное бельё, одеяла и подушки из верблюжьей шерсти, ковровые изделия, спортивную и верхнюю одежду, роутеры, строительные материалы, печатную продукцию для детей, дизайнерскую корпусную мебель, люстры и светильники.

Также, по словам Бахыта Султанова, 21 казахстанская компания торгует на Wildberries.

"Мы договорились с Wildberries, что компания построит до конца 2022 года логистические центры в Нур-Султане и Алматы с созданием пяти тысяч рабочих мест", – сказал он.

Он отметил, что в Казахстане функционируют 13 казахстанских цифровых торговых платформ. Такие маркетплейсы как kaspi, chocofamily, technodom, mechta и другие.

Для их поддержки прорабатывают вопрос дополнительного освобождения от уплаты КПН и ИПН. Совместно с Национальным банком министерство отрабатывает вопросы стимулирования развития электронной коммерции через платёжные системы, отметил глава Минторговли.