Министр транспорта: Ямы через год после ремонта – это естественный процесс
Причина износа дорог не только в качестве асфальта, но и в качестве эксплуатации, отметил министр.Министр транспорта РК Марат Карабаев ответил на вопрос о частом ремонте одних и тех же участков дорог в стране.
В кулуарах мажилиса он уточнил, что строительство дорог делится на несколько видов:
- текущий ремонт, который проводят ежегодно;
- средний ремонт – каждые 5 лет;
- капитальный ремонт – через 15 лет после введения дороги в эксплуатацию.
"Все участки, которые вы видите, которые годом ранее были, – это участки, где проходит средний ремонт. То есть яма, там был сделан средний, текущий ремонт, и на следующий год яма образовалась, снова проходит текущий ремонт. Это естественный дорожный процесс. В этом вина не только качества – факторов много. К примеру, большегрузы. У нас, согласно нормам, нагрузка на ось должна составлять 25 тонн. А большегрузы порой бывают свыше 100 тонн. Разрушает это дорогу? Безусловно, разрушает. И в связи с этим приходится делать дополнительную ремонтную работу", – сказал Марат Карабаев.
По его словам, министерство использует 97 инновационных добавок при укладке асфальта для улучшения качества дорог.
Журналисты спросили, не являются ли работы на одних и тех же участках дорог "отмыванием" средств.
"Нет, не считаю никаким образом. Это не так. У нас денег не хватает. Чтобы просто один участок без конца делать, это же деньги. У нас есть участки, куда нужно потратить", – добавил министр.
Он отметил, что на некоторых участках ремонт не проводили около 20 лет.