Министр торговли поручил в течение 10 дней очистить очередь на пункте пропуска "Нур жолы"
На пункте пропуска на границе с Китаем обсудили организацию единой электронной очереди перевозки грузов.Во время рабочего визита в Алматинскую область заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов провёл рабочее совещание по вопросам социально-экономического развития региона и побывал на пункте пропуска на казахстанско-китайской границе "Нур жолы", а также в свободной экономической зоне "Хоргос – Восточные ворота", МЦПС "Хоргос", сообщает сайт премьер-министра.
На "Нур жолы" Бахыт Султанов обсудил со специалистами, а также с участниками процесса грузоперевозок механизмы действующего порядка перемещения товаров и системы совершенствования процесса перевозки грузов через этот пункт. Основное внимание уделили обсуждению методов организации единой электронной очереди перевозки грузов и существенному сокращению их стоимости за счёт исключения частных операторов грузоперевозок (сейчас их два).
"Была поставлена задача изменить способ доступа к фрахту перевозчиков. Для решения социальных вопросов местных перевозчиков и обеспечения занятости поручено в течение десяти дней совместно с инициативной группой "очистить" очередь, исключив из неё негрузовые авто. А также выработать оптимальную модель участия перевозчиков разных видов грузов", – говорится в сообщении.
На совещании в офисе СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" министр обсудил с представителями центральных государственных органов и акимата региона концепцию развития трансграничных хабов, включая модернизацию Хоргосского узла – Международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос". На территории МЦПС планируют начать несколько инвестиционных проектов с участием казахстанского и иностранного капитала, в том числе в производстве молочной, чулочно-носочной продукции, межкомнатных дверей, сборка мягкой и корпусной мебели.
Бахыт Султанов заявил, что необходимо выработать единую систему формирования и развития хабов как мест трансграничной промышленной кооперации.
"Нам не нужны просто дьюти-фри. Необходимо работать над созданием производств, в том числе экспортоориентированных. Поэтому основные территории хабов должны стать индустриально-логистической зоной. Полностью исключать торгово-туристические зоны, конечно, нельзя. Но они не должны преобладать над производством", – заявил Бахыт Султанов.
Читайте также:
- Девять тысяч казахстанских вагонов застряли в Китае. Проблемы на Хоргосе решают "в ручном режиме"
- На границе с Китаем в очереди стоят 11 тысяч авто, а контрабанда продолжает поступать