Одна из крупнейших международных платёжных систем Mastercard вводит новые правила работы с продавцами, которые предлагают бесплатные пробные версии своего сервиса, чтобы защитить потребителей от нежелательных платных подписок, сообщается на сайте Mastercard.

Иногда пользование бесплатной пробной версией может невольно привести к автоматической подписке, которую трудно отменить, говорится в сообщении. Поэтому к продавцам будут предъявляться новые требования, которые помогут повысить прозрачность системы оплаты и удовлетворённость потребителей:

  • Продавцы должны будут получить согласие владельца карты на списание средств по окончании пробного периода.
  • Продавцы должны будут отправить владельцу карты уведомление по электронной почте или SMS-сообщением с указанием суммы транзакции, даты платежа, имени продавца, а также представить чёткие инструкции по отмене подписки.
  • Продавец должен будет отправлять квитанцию владельцу карты по каждой транзакции с понятной инструкцией о том, как отменить услугу, если владелец карты этого захочет. В выписке по карте должен указываться адрес сайта продавца или номер телефона магазина, в котором владелец карты совершил покупку.
В заявлении компании не говорится, как она будет контролировать пробные подписки, и не уточняется дата вступления в силу новых правил.