Mastercard: Более 20% казахстанцев готовы отказаться от наличных
Почти половина опрошенных позитивно относится к платежам с помощью умных устройств и гаджетов.Компания Mastercard провела опрос среди жителей Казахстана и узнала, чего хотят держатели банковских карточек. Исследование MasterIndex показало, что безналичные платежи успешно внедряются, однако в повседневной жизни исключительно картами расплачиваются всего 10% населения.
Выяснилось следующее:
- 46% опрошенных используют при покупках только наличные;
- 44% сочетают наличный и безналичный расчёт.
Опрос показал также, что свыше 20% казахстанцев могли бы вообще избавиться от наличности.
Участники исследования отметили, что хотели бы больше пользоваться безналичной оплатой на транспорте, в магазинах, мини-маркетах, кинотеатрах и театрах, а также в аптеках.
Наиболее известные и популярные способы бесконтактных платежей – это пластиковая карта и мобильный телефон. Почти половина опрошенных в Казахстане поддерживает введение платежей с помощью умных устройств и гаджетов.
Современная карта может быть не только на пластике. Это мировой технологический тренд – использование смартфонов, часов, брелоков, автомобильных ключей и даже ювелирных колец (они могут быть керамическими и из драгоценных металлов) и даже одежды в качестве носителей платёжного элемента.
"Ещё одно решение, которое распространяется глобально, – это технология токенизации. Она предусматривает создание альтернативного набора цифр, так называемого токена вместо номера карты, который не хранится на вашем девайсе и используется при осуществлении транзакции. Как раз применение токенизации позволит превратить в том числе автомобили, телевизоры и даже холодильники в надёжные и безопасные платёжные платформы", – рассказал директор по развитию цифрового бизнеса Mastercard в России Дмитрий Тартышев.
Широкую популярность приобретает применение биометрических способов подтверждения личности при совершении покупок – отпечаток пальца, положение лица в пространстве при фотоснимке применяются для идентификации держателя карт.
Ещё одно исследование, проведённое Mastercard в сотрудничестве с Оксфордским университетом, показало, что 93% участников опроса для подтверждения оплаты предпочли использовать свои биометрические данные, а не вводить пароли. Представители банков заявляют, что клиенты охотнее совершают покупки, если сервис предоставляет им возможность использовать биометрическое подтверждение, и число отказов от покупок снижается на 70% по сравнению с другими методами аутентификации, например, одноразовым паролем по SMS, что положительно влияет на опыт пользователей.
По данным портала finprom.kz, в сентябре 2019 года впервые в истории Казахстана объём безналичных платежей превысил объём снятой наличности – 1,4 трлн тенге против 1,3 трлн.