Обязать акиматы предусматривать наличие резервного санитарного транспорта предлагают в Министерстве здравоохранения РК. Соответствующий проект поправок в правила оказания скорой помощи опубликовали на портале "Открытые НПА".

Как отмечается в документе, изменения вносят для обеспечения оперативной работы медперсонала. Акиматам предлагают предусмотреть резервный санитарный автотранспорт в количестве 10% от имеющегося автопарка скорой.

"Одним из проблемных моментов является неблагоприятное состояние санитарного автотранспорта службы, что негативно сказывается на качестве и своевременности оказания скорой медпомощи. Основные жалобы, поступающие на номер 103, касаются опозданий бригад скорой медпомощи на вызовы", – пояснили в Минздраве.

Несмотря на высокую оснащённость скорой медпомощи санитарным автотранспортом (99,8%), наблюдается их высокий уровень износа по всей стране – 47,3%. Выше среднего этот показатель:

  • в Западно-Казахстанской области (76%);
  • в Павлодарской области (67,2%);
  • в Костанайской области (63,4%);
  • в Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях (по 55,4%);
  • в Северо-Казахстанской области (52%);
  • в Жетысуской области (50,2%);
  • в Абайской области (50%);
  • в Алматинской и Атырауской областях (по 45%);
  • в Астане (79%);
  • в Алматы (69,3%);
  • в Шымкенте (69%).

При этом количество санитарного автотранспорта на ходу составило всего 85,3% по стране. Неблагополучная ситуация наблюдается в Астане, где санитарный автотранспорт на ходу составил лишь 26,8%, в Актюбинской области – 65,5%, Улытауской – 78,1%, Алматинской – 78,4%, Мангистауской – 79,5% и в Жанаозене – 78,6%.

Ранее вице-министр здравоохранения Ержан Нурлыбаев подтвердил, что в Астане служба скорой медпомощи иногда пользуется услугами такси. К таким мерам прибегли, чтобы снизить нагрузку на санитарный транспорт скорой медицинской помощи столицы и улучшить оперативность реагирования на вызовы четвёртой категории.