Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев объяснил, почему часть международных грузоперевозок Казахстан передал российским и белорусским компаниям вместо отечественных. 

Во время заседания в мажилисе депутат Болатбек Нажимиден обратился к министру с вопросом.

"Указом президента мы ратифицировали в 1995 году международный договор о конвенции МДП, по которому возят грузы казахстанские перевозчики в 43 страны. Но 1 июля 2022 году в противоречие этой конвенции ваше министерство отдало возможность возить грузы из и в Казахстан напрямую российским и белорусским перевозчикам. В ущерб казахстанским. В марте 2023 года вы этот приказ продлили. Вы снова ограничили возможности перевозок казахстанским перевозчикам", – сказал Болатбек Нажимиден. 

Марат Карабаев уточнил, что по этому вопросу накануне состоялась встреча с 18-ю отечественными компаниями, занимающимися автоперевозками. По его словам, в целом эти перевозки всегда выполняли российские и белорусские компании. Однако в 2022 году для России ввели запрет на ввоз продукции на территории с границей Евросоюза.

"Поэтому мы пошли на перецепку. Тут в корне два вопроса стоит. Либо наши отечественные перевозчики, либо экономика, которая получает товары: наши предприниматели и производители. Поэтому мы пошли на то, чтобы перецепку разрешить. Но традиционно этот объём был за российскими и белорусскими перевозчиками. В целом во главе угла мы поставили экономику Казахстана", – ответил глава Мининдустрии. 

Мажилисмен не согласился с ответом министра, подчеркнув, что часть грузов из 43 направлений передали иностранным перевозчикам в ущерб отечественным.

Карабаев напомнил, что для защиты внутренних перевозчиков Мининдустрии ужесточило требования по допуску к международным перевозкам.


Вам может быть интересно: