Алматинская многопрофильная клиническая больница смогла за несколько лет погасить кредиторскую задолженность в 800 млн тенге, которая образовалась в ковидный период, когда плановую госпитализацию по стране приостановили, сообщает пресс-служба Фонда медстрахования.

На сегодня организация соблюдает баланс между дебетом и кредитом, условия договоров исполняются своевременно.

"Мы линейку выдерживаем, но это стоит нам больших усилий и шквала недовольств. По сути, лечим только треть обращающихся к нам пациентов. В среднем к нам обращается порядка 30 тысяч пациентов, часть мы лечим амбулаторно. При этом доля экстренной госпитализации ежегодно падает, сейчас она составляет порядка 65%. Снижения удаётся достичь за счёт того, что у себя мы оставляем более сложных больных, а случаи полегче направляем в район, либо на амбулаторный уровень, кого-то лечим в дневном стационаре", – рассказал генеральный директор больницы Жумагали Исмаилов.

В начале года в больнице образовалась кредиторская задолженность, которую практически удалось погасить. Главврач рассказал, что оптимизировать расходы также помогла ревизия по лекарственным средствам. Существует госпитально-лекарственный формуляр – это список всех препаратов и изделий медицинского назначения, которые используются в медорганизации.

"В списке было более 600 наименований. Я пригласил клинического фармаколога, мы недели поработали, почистили, в итоге осталось 300
наименований. К примеру, по некоторым позициям закупалось 12 видов аналогов. Зато теперь резко сократилась надобность в ненужных закупках. Также пересмотрели ценовую политику. Теперь хотим привязать медицинскую информсистему к "1С: Бухгалтерия", чтобы списание лекарств автоматически производилось", – отметил руководитель больницы. 

Проблема большого наплыва пациентов отмечается и в Карасайской клинической многопрофильной центральной районной больнице. В сутки сюда поступает до 500 человек, в итоге больница вынуждена сдерживать плановую госпитализацию, чтобы оказать помощь поступающим экстренно. 

"Частично ситуация бы улучшилась, если бы поликлиники надлежащим образом вели наблюдение за диспансерными пациентами, вовремя
лечили амбулаторно, не доводя их состояние до острого", – отметили в ФСМС.