На скамье подсудимых в Талдыкоргане четыре человека: Малика Касымова, Али Болтахан, Эржан Толеухан и экс-журналистка Дина Искакова. По словам потерпевших, именно ей, получавшей награды лично из рук акима Талдыкоргана Багдата Карасаева, они больше всех доверяли и без опаски приносили деньги.


Дина Искакова получала награды из рук уважаемых людей / Фото informburo.kz

По материалам следствия, подсудимые обманули 47 человек и завладели суммой в размере 230 млн тенге. Свою вину они частично признают, но настаивают на том, чтобы рядом с ними сидели и другие фигуранты масштабного дела.

"Почему Чукимбаева и Жаппарова считаются потерпевшими, они тоже брали деньги, показывали квартиры. Просто у них высокопоставленные родственники. А меня на всю страну сделали великой мошенницей. Я с себя не снимаю ответственность, но пусть здесь сядут те, кто действительно брал деньги", – сообщила на суде Дина Искакова.

Члены преступной группы входили в доверие покупателей и предлагали им недвижимость в коммунальных домах, построенных по госпрограмме, всего за 5000 долларов. Для убедительности они проводили экскурсии по квартирам и показывали настоящие договоры найма жилплощади с гербовой печатью.

"Была Касымова, у неё были ключи, она показывала квартиры разные, двух-, трёх- и четырёхкомнатные. В 7 и 6 микрорайонах. Мы туда выезжали и видели квартиры. Но на самом деле они их снимали на полгода в аренду и обманывали людей", – рассказала в суде потерпевшая Алия Чукимбаева.

Сегодня в суде адвокаты потерпевших и подсудимых заявили ходатайство о переводе отдельных фигурантов дела из разряда потерпевших в статус подсудимых, а само дело отправить на дополнительное расследование.

"Я однозначно считаю, что досудебное расследование проведено поверхностно, объективная истина до конца не установлена. Такие лица как Чукимбаева и Жаппарова так же поступали, как и подсудимые. Оказывали незаконные услуги, брали деньги. Также не установлены другие посредники и лицо, получившее взятку. Без них картина уголовного дела неясна", – высказался адвокат Дины Искаковой Аскар Ердуали.

Юрист уверен, что без установки имён всех фигурантов громкого дела жертвам квартирных мошенников просто некому будет возместить причинённый материальный ущерб. Однако государственное обвинение позицию адвокатов не разделяет, а суд их ходатайство оставил открытым.