При строительстве железнодорожных объектов в Казахстане за невыполненные работы и неустановленное оборудование выплатили 350,4 млн тенге, сообщил член Счётного комитета Константин Плотников.

Это привело к удорожанию строительства в общей сложности на 98,9 млрд тенге, в частности:

  • нового вокзального комплекса "Нурлы жол" в Астане;
  • железнодорожной линии "Жезказган – Бейнеу";
  • паромного комплекса в порту "Курык".
  • СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" в Атырауской области.

"Первоначальная стоимость нового железнодорожного вокзала в Астане составляла 210,3 млрд тенге. За время строительства она была увеличена до 243,6 млрд тенге. В эксплуатацию сдано только 36,3% строительно-монтажных работ, оборудования, инвентаря. Некачественно выполнены работы и не установлено оборудование на сумму 50,7 млн тенге", – сказал Константин Плотников.

Он отметил, что на вокзале также не функционируют информационно-сигнальные устройства для инвалидов и маломобильных групп населения, стоимость которых оценивается в 11,1 млн тенге. Неэффективно затрачены средства в сумме 22,1 млн тенге на строительство зимних залов – их не используют по назначению, у пассажиров нет доступа к ним.

В АО "НК "КТЖ" в ответ на это сообщили, что выявленные аудитом несоответствия несут процедурный характер и устранены в ходе проверки.

"По результатам аудита процедурные несоответствия были устранены без причинения материального и иного имущественного ущерба", – сообщили в пресс-службе компании.

Согласно заключению РГП "Госэкспертиза" стоимость проекта по развития железнодорожного узла Астаны, включая строительство вокзального комплекса, составила 244 млрд тенге, и в ходе реализации проекта удорожания не допущено.

"Все выявленные в ходе аудита несоответствия по объекту были устранены в рамках гарантийных обязательств, отключенные информационно-сигнальные устройства для инвалидов и маломобильных групп населения в настоящее время функционируют", – добавили в КТЖ.