КТЖ о дефиците российской соли в Актобе: Объёмы поставок сократил грузоотправитель
В КТЖ заявили, то сокращение поставок российской соли в западные регионы Казахстана произошло по инициативе грузоотправителя, а не по причине нехватки вагонов.
"Перевозка соли со станции Илецк-1 в адрес Республики Казахстан осуществляется в штатном режиме. За 11 месяцев текущего года в Казахстан перевезено 15,4 тыс. тонн (232 вагона) соли. На декабрь со станции Илецк подали план на 540 крытых вагонов с пищевой солью, из них только 22 вагона – в адрес станций Республики Казахстан (Майкудык, Актобе-2, Алматы-1, Орал, Кокшетау-1, Кызылсай). Все 22 вагона, предназначенные для Казахстана, КТЖ согласовало. Дальнейшее сокращение объёмов произошло по инициативе самого грузоотправителя. По направлениям Майкудык, Актобе-2 и Алматы-1 из первоначально заявленных по шесть вагонов грузоотправитель подал отказные на перевозку по двум вагонам на каждую станцию. Таким образом, уменьшение поставок связано с отказами грузоотправителя от ранее поданных планов, а не с действиями КТЖ или нехваткой вагонов", – говорится в сообщении.
В компании подчеркнули, что дефицита подвижного состава для выполнения согласованных заявок нет. На подъездных путях предприятия находятся под погрузкой 39 крытых и 60 полувагонов, на станции в ожидании подачи – 200 вагонов. В подходе находятся три крытых вагона казахстанских собственников, направленных под погрузку соли для последующей отправки в адрес станции Республики Казахстан, что при текущем объёме заявок обеспечивает выполнение части оставшегося плана на ближайшие сутки вперёд.
"Для поддержки отечественных операторов вагонов и обеспечения устойчивой работы железнодорожной сети при перевозке внутренних, в том числе социально значимых грузов, таких как пищевая соль, в приоритетном порядке используется парк вагонов казахстанских собственников. Такой подход позволяет не допустить перегрузки инфраструктуры простаивающим парком других железнодорожных администраций и защитить условия работы казахстанских перевозчиков", – пояснили в КТЖ, указав, что компания обеспечивает перевозку как отечественной, так и импортной соли при условии подачи заявок и готовности груза со стороны отправителей.
5 декабря стало известно, что жители Актобе уже несколько дней жалуются на отсутствие крупной соли: на полках супермаркетов осталась только мелкая соль "Экстра".
28 ноября стало известно, что поваренная соль почти пропала с прилавков и в Уральске. жителям Западно-Казахстанской области требуется около 90 тонн соли в месяц. Около 80% этого объёма обычно приходит из России – с завода ООО "Руссоль" в Соль-Илецке. После остановки отгрузок оптовики региона начали переходить на казахстанскую продукцию.