Развитию въездного казахстанского туризма мешает законодательство – КТА
В Казахстанской туристской ассоциации утверждают, что новые поправки в законодательство скажутся негативно на въездном и внутреннем туризме.Как утверждает Рашида Шайкенова, директор Казахстанской туристской ассоциации, ситуация с въездным и внутренним туризмом может значительно ухудшиться.
"К сожалению, обстоятельства складываются так, что законодательство, которое ваяется в стране, с каждым годом ухудшает ситуацию с въездным и внутренним туризмом в РК", - рассказала Рашида Шайкенова.
Речь идёт об установлении приграничной зоны. В прошлом году 16 апреля вышло постановление об установлении приграничной полосы, въезд на которую требует для граждан зарубежных стран получения специального разрешения.
"Все районы, которые граничат с Китаем и Россией попали в приграничную зону. И чтобы посетить туристические ресурсы в приграничной зоне, туристам нужно получать пропуск в миграционной полиции. У нас все туристические объекты попали в приграничную зону. Например, в Алматинской области все объекты попадают в приграничную зону. Это БАО, Кольсайские озера, Чарын, Алаколь. Для посещения этих регионов туристам нужно получать пропуск. По большому счёту, это значит закрыть въездной туризм", - добавила Шайкенова.
По её словам, Казахстан часто посещают эко-туристы. Они не обращаются к турагентам и путешествуют сами. Поэтому зачастую они не знают о том, что для посещения некоторых мест нужно получать пропуск.
К слову, гражданам Казахстана пропуски для посещения приграничной зоны не нужны, однако удостоверение личности иметь при себе необходимо.
Как утверждает Шайкенова, установление приграничной зоны повлечёт уменьшение въездного туризма.
Внутренний туризм также может пострадать от законотворцев. В Казахстане действует запрет на ночные перевозки. Речь идёт о нерегулярных рейсах, к которым также относятся перевозки туристов.
"В летнее время в нашем регионе невозможно проводить дневные перевозки на тот же Иссык-Куль или Алаколь. В Северном Казахстане ещё можно перейти на дневные перевозки, а в южных регионах это невозможно. Потому что работникам туристических компаний очень сложно работать днём. Например, направление Алматы - Туркестан. Это сорокоградусная жара. Конечно, в автобусах установлены кондиционеры, туристам раздают воду, но при дневных перевозках тратится больше времени, туристам приходиться больше платить за пребывание в гостиницах и санаториях, а это увеличение стоимости путёвок", - рассказала директор ТОО "Азия дискавери" Раушан Сартаева.
Запрет пока не распространяется на туристические перевозки. Чиновники разрешили туроператорам производить ночные перевозки до конца года, однако в следующем году все трансферы придётся проводить в дневное время.