Генеральное консульство РК в Дубае решило проблему казахстанской семьи, которая начала свой бизнес на территории иностранного государства, но в итоге оказалась в финансовом тупике, рассказал руководитель пресс-службы МИД РК Ануар Жайнаков.

Надеясь создать благоприятные условия для своей дочери, около года назад семья из Казахстана с тремя детьми приехала в Дубай. В своём обращении мать ребёнка Салтанат Калкабаева объяснила, что девочке, перенёсшей черепно-мозговую травму, "подходит климат этой страны".

При поддержке местного партнёра семья решила начать собственное небольшое дело. Муж с женой взяли в аренду помещение и открыли кафе. Несмотря на первые успехи, в дальнейшем бизнес оказался неудачным, у казахстанцев образовался долг перед арендодателем в 180 тысяч дирхам (почти 50 тысяч долларов).

Чтобы вернуть деньги, владелец помещения подал иск в суд, который вынес решение о взыскании долга с арендаторов.

"Безвыходное положение вынудило казахстанцев обратиться в Генеральное консульство нашей страны в Дубае. После вмешательства в это дело наших дипломатов сумму долга удалось сократить сначала вдвое, а после личной встречи генерального консула с владельцем здания и вовсе заключить соглашение об отсутствии претензий к нашим согражданам", – рассказал Жайнаков.

"Из уважения к вам и к вашей стране", – пояснил тогда свое решение крупный дубайский бизнесмен.

"Очень приятно, что вдали от родины есть поддержка", – заканчивает Салтанат Калкабаева своё обращение благодарностью министру иностранных дел Казахстана Кайрату Абдрахманову.


Обращение Салтанат Калкабаевой в МИД РК / Фото Ануара Жайнакова / Facebook