Количество потребителей электронных сигарет среди мальчиков-подростков в РК увеличилось в три раза
Число потребителей электронных сигарет увеличилось среди мальчиков 13-15 лет с 2% в 2014 году до 6% в 2018 году.Национальный центр общественного здравоохранения опубликовал результаты исследования "Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья" за 2018 год.
"По сравнению с данными Глобального обследования употребления табака среди молодёжи, в Казахстане число курильщиков сигарет среди подростков 13-15 лет выросло с 2% до 5% среди мальчиков и с 1,3% до 2% среди девочек. Число потребителей электронных сигарет увеличилось в три раза среди мальчиков – с 2% в 2014 году до 6% в 2018 году и в два раза среди девочек – с 1,1% до 2%", – говорится в исследовании.
В опросе приняли участие 6546 школьников из всех регионов Казахстана. Авторы исследования по его результатам пришли к следующим выводам:
- 6% мальчиков и 3,7% девочек в возрасте 11-15 лет когда-либо курили сигареты;
- доля подростков, которые имеют опыт приобщения к курению, увеличивается в три раза с возрастом (с 11 лет к 15 годам) как среди мальчиков, так и среди девочек;
- дети, живущие в сельской местности, реже курят как обычные сигареты, так и электронные сигареты по сравнению с городскими детьми;
- электронные сигареты употребляли 8,5% мальчиков и 3,8% девочек в возрасте 11-15 лет. Доля подростков, которые пробовали электронные сигареты, существенно увеличивается с возрастом, как среди мальчиков, так и среди девочек;
- распространённость ежедневного курения табака увеличивается среди мальчиков с 13 лет к 15 годам. Интенсивность курения в 11 и 13 лет практически одинаковая среди мальчиков и девочек (2 и 3% соответственно), а в 15 лет доля ежедневных курильщиков табака значительно выше среди мальчиков (5%) по сравнению с девочками (1%);
- с увеличением достатка семьи увеличивается доля мальчиков, которые когда-либо курили сигареты на протяжении жизни, а также употребляли электронные сигареты.
В исследовании отмечается, что электронные сигареты стали доступным товаром для подростков из-за отсутствия регулирования инновационных видов табачных изделий.