КГА: Состояние флота Bek Air оценивается как неудовлетворительное
Сертификаты лётной годности авиакомпании не могут быть восстановлены до тех пор, пока Bek Air не устранит все нарушения.Что случилось. В Комитете гражданской авиации МИИР РК назвали состояние флота авиакомпании Bek Air неудовлетворительным.
"Авиационная администрация Казахстана (AAK) в ходе проверки Bek Air выявила, что авиакомпания регулярно снимает компоненты одного самолёта для установки на другое воздушное судно. Эти действия вызывают вопросы об учёте наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации. Также это свидетельствует о неспособности Bek Air получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолётов", – говорится в сообщении.
Снятие номеров с двигателей. Самым серьёзным нарушением в ААК назвали снятие с авиационных двигателей табличек с их серийными номерами. По этой причине двигатели невозможно идентифицировать и проверить фактически наработанные часы и циклы.
"Выявлено несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых Bek Air. Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолёты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте этих двигателей. Rolls Royce также сообщила в ААК, что процедуры, требующей снятия таблички с данными, не существует и что ни при каких обстоятельствах компания не разрешит делать это с действующим двигателем", – рассказали в КГА.
Читайте также: Могло ли обледенение самолёта привести к крушению Fokker-100? Все версии авиакатастрофы
Другие нарушения. ААК выявила и другие нарушения, которые применимы ко всем самолётам. Это нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и так далее. Обнаружены также серьёзные недостатки в вопросах обучения персонала. В отчётах о тренировках нет доказательств того, что экипажи проходили подготовку к зимней эксплуатации воздушных судов, в частности к управлению рисками обледенения. Проверяющие изучили видеозаписи и выяснили, что во время подготовки к полёту экипажи не проводили обход либо проверку крыльев.
"В целом состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолётов, а также состояние процедуры по поддержанию лётной годности. Это подтверждает то, что в связи с обширным перечнем нарушений сертификаты лётной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены и мы не убедимся в том, что лётная годность воздушных судов находится на приемлемом уровне", – заключили в КГА.
Почему это важно знать. После крушения Fokker-100 под Алматы ААК приостановила действие сертификатов эксплуатанта и лётной годности авиакомпании. 18 января Международная ассоциация воздушного транспорта IATA отозвала у Bek Air код обозначения. Теперь ААК оценила флот авиакомпании как неудовлетворительный. В КГА отметили, что, если Bek Air не устранит все нарушения в течение шести месяцев, сертификаты лётной годности и сертификат эксплуатанта у Bek Air отзовут.
Все сообщения о крушении самолёта Bek Air читайте здесь.