КГА сообщил о новом проекте по контролю за безопасностью полётов в Казахстане
Контрольно-надзорные функции по вопросу безопасности полётов планируют передать в новую нацкомпанию, которая будет подотчётна МИК РК. Штат инспекторов увеличат.Комитет гражданской авиации Казахстана объявил о намерении перейти на британскую модель госрегулирования отрасли. В стране планируют создать нацкомпанию по надзору и контролю в области гражданской авиации. Об этом сообщается на официальной странице КГА МИР РК в Facebook.
Такой шаг позволит соответствовать требованиям ИКАО по наличию квалифицированных инспекторов и достичь поставленной цели – 80% по уровню безопасности полётов, считают в КГА.
В Министерстве по инвестициям и развитию подписали меморандум о взаимопонимании с Британским агентством гражданской авиации.
"На основе совместной работы мы выработали подходы по внедрению британской модели, которые предполагают изменение действующего законодательства в части передачи контрольно-надзорных функций в области безопасности полётов в новую структуру в форме национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации. Она будет подотчётна МИР РК. Инспекторы перейдут в национальную компанию, за МИР РК сохранятся функции по формированию госполитики", – сообщили в КГА.
В Комитете уточнили, что финансирование новой структуры предполагается за счёт самоокупаемости с использованием части аэронавигационных сборов за пролёт в воздушном пространстве Казахстана и оказанием услуг субъектам отрасли гражданской авиации. По плану КГА это исключит нагрузку на государственный бюджет.
В КГА считают, что британская модель регулирования гражданской авиации является одной из наиболее передовых форм управления в мире и представляет собой государственную корпорацию, которая обеспечивает контроль и надзор в области безопасности полётов.
"Штатная численность Британского агентства составляет порядка 800 человек. Эта госкорпорация подотчётна департаменту транспорта Великобритании, который формирует государственную политику в области гражданской авиации", – уточнили в КГА.
Показателем эффективности такой структуры, по данным комитета, является высокий уровень соответствия Великобритании стандартам ИКАО по безопасности полётов – свыше 93% (для сравнения, среднемировой уровень – 63%, среднеевропейский – 76%, Казахстан – 74%).