На общественных слушаниях в Алматы представители АО "НК Казавтожол" предложили проект по стимулированию безналичной формы оплаты за проезд по дорогам Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос.


Проект стоимости проезда по трассе Алматы – Хоргос


Проект стоимости проезда по трассе "Алматы-Капшагай"

"На платной дороге Астана – Щучинск в воскресенье вечером люди возвращаются из Борового и создаётся пробка на въезде. Мы хотим, чтобы люди заранее могли внести предоплату. У нас такое же может произойти и в Капшагае. Мы предлагаем новую систему: если он платит наличными, будет дороже, а чтобы он ехал безостановочно, мы предлагаем стоимость по предоплате дешевле", – сообщил руководитель пресс-службы АО "НК Казавтожол" Бауыржан Серикбаев, добавив, что изменения коснутся всех платных дорог по Казахстану, если проект утвердят в правительстве.

Бауыржан Серикбаев отметил, что это пока предложение, сейчас стоимость проезда по платным дорогам прежняя: 1 тенге за 1 км.

Также "Казавтожол" сделал предложение Комитету автомобильных дорог о внедрении льготных категорий, которым будет предоставлен бесплатный проезд или скидка.

По проекту предусматривается отдельный тариф для жителей близлежащих к платной дороге населённых пунктов – годовой абонемент стоимостью 1000 тенге.

"Льгота распространяется только на тех жителей, которые проживают в прилегающих к платной дороге районах. Это 5 районов, жители которых будут иметь возможность купить абонемент за 1000 тенге и ездить круглый год. То есть алматинцы не смогут купить абонемент за 1000 тенге и ездить до Капшагая по нему", – пояснил Бауыржан Серикбаев.

По его словам, запуск платных дорог Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос откладывается до конца 2017 года или начала следующего года из-за технических проблем.

"Мы планируем в сентябре начать работу в течение квартала в тестовом режиме. Люди будут ездить, оплату не будут взимать, вся система будет работать. В зависимости от результатов тестового режима введём плату в декабре этого года или в январе-феврале следующего года", – сказал он.


Трасса "Алматы-Хоргос" станет платной в конце 2017 года или в начале 2018 года

На трассе Алматы – Хоргос будет всего 10 полос в том числе:

  • 8 полос на выезде с платного участка;
  • 6 полос для легкового ТС;
  • 2 полосы для грузового ТС;
  • 2 полосы на въезд на платный участок.

Автодорога "Алматы-Капшагай"

На трассе Алматы – Кашагай будет 16 полос, в том числе:

  • 12 полос на выезде с платного участка;
  • 10 полос для легкового ТС;
  • 2 полосы для грузового ТС;
  • 4 полосы на въезд на платный участок.

Способы оплаты:

  • наличными на пунктах взимания платы;
  • терминалы Qiwi, касса 24;
  • интернет-оплата (payway.kz);
  • банковская карта;
  • лицевой счет (для юридических лиц);
  • RFID метки (в разработке);

"Планируем внедрять безостановочный проезд. У нас сейчас стоят шлагбаумы. Подъезжаешь – оплачиваешь. Мы внедряем RFID-метки. Такие метки приклеиваются на лобовое стекло авто и автомобиль движется безостановочно, он может двигаться по всей территории республики. Система считывает при проезде на данном участке", – сказал Бауыржан Серикбаев.

От платы за пользование платными автомобильными дорогами освобождаются:

  • специальные автосредства при исполнении служебных обязанностей: организации скорой медицинской помощи, противопожарной службы, аварийно-спасательных служб, дорожно-патрульной службы, военной техники;
  • автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населённые пункты, прилегающие к платной автомобильной дороге (участку): посёлки, сёла с районными или областными центрами, столицей или городами республиканского значения;
  • автобусы районов, прилегающих к платной автодороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района;
  • легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.

В случае неоплаты проезда по платному участку должнику направляется уведомление о необходимости оплаты в течение 7 дней, а если не оплатил, то штраф для физических лиц 5 МРП, а для юридических лиц – 10 МРП.

Общественные слушания по внедрению платных участков на дорогах Алматы – Капшагай, Алматы –Хоргос продолжатся. 18 июля обсуждение продолжится в посёлках Утеген Батыр, Шелек и городе Талгар, а 19 июля в городе Жаркент и селе Чунджа.

В июне на совместном заседании палат Парламента министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил, что на первом участке Алматы - Хоргос в конце июля полностью будет введена система взимания платы за проезд.

Он отметил, что до 2020 года планируется ввести платный проезд по более чем 5500 км республиканских автодорог, а до 2022 года – по более чем 10 000 км. По его словам, полученные деньги от водителей полностью должны компенсировать расходы по текущему ремонту и содержанию трасс.

Informburo.kz разбирался, помогут ли миллиардные инвестиции в дороги и придорожную инфраструктуру исправить ситуацию с придорожным сервисом. Сможет ли Казахстан зарабатывать на платных дорогах и придорожной инфраструктуре, вы можете прочитать здесь.