"Моя конечная цель в проектах – это не деньги, для меня это всегда возможность получить новый опыт, новые знакомства, новые знания и вызовы, – пояснил причины своего поступка Асхат в интервью казахстанскому блогеру Ботагоз Жумановой. – У нас с топ-менеджерами банка был  однажды неформальный разговор на тему того, куда банкиры тратят деньги. Многие думают: сигары, ночные клубы, яхты и прочее.  Но многие в  команде Barclays ведут очень здоровый образ жизни, бегают марафоны, являются волонтёрами и т.д. В общем, на этой встрече, я сказал, что весь свой гонорар я бы хотел отдать на полезное дело, которое имеет масштаб мировой важности".

Коллеги Асхата пообещали на каждый фунт его пожертвований внести дополнительно свои два фунта.

Вместе со своими друзьями Асхат запустил в Казахстане проект HiPo.kz. Цель этого стартапа, по словам Мурзабаева, – помочь талантливым казахстанцам трудоустроиться в лучше компании.

"Я часто подбирал небольшие команды для разных проектов, – рассказал Асхат. – И как руководитель я понял одну вещь: очень сложно подобрать  сильную команду, которая будет компетентной, мотивированной и амбициозной. Без такой команды, сколько денег не вбухай, результат будет ужасным. И эта проблема с кадрами существует у всех компаний в Казахстане. С друзьями мы очень часто обсуждали эту проблему на рынке профессиональных кадров, так появилась идея создать одну площадку, на которой можно собрать всех потенциально интересных профессионалов на рынке труда Казахстана. Прежде всего, мы решили сконцентрироваться на поиске и трудоустройстве HiPO (high potential) людей, то есть кандидатов, у которых есть высокий потенциал развития, и запустили такой проект с одноимённым названием HiPO.kz. Коротко, мы называем таких людей "хайперами".

Асхат Мурзабаев уверен, среди в Казахстане многие 25-35-летние специалисты не реализуют себя в полной мере. Новый сервис, по задумке Асхата и его коллег, поможет таким профессионалам узнать о том, что в других компаниях они смогут реализоваться быстрее или научиться чему-то новому.