Казахстанских журналистов обворовали в суде Алматы
Инцидент произошёл во время слушаний по делу пьяных женщин, сбивших младенца насмерть.20 октября во время рассмотрения судебного дела в отношении Зайры Серикбаевой и Айгуль Есенбаевой пропали личные диктофоны трёх алматинских журналистов.
Во время слушаний судья Улан Есбергенов попросил корреспондентов трёх изданий: informburo.kz, today.kz и газеты "Время" вместе с ним покинуть зал заседаний, чтобы стороны по делу смогли обсудить варианты примирения.
"Я дала коллеге из газеты "Время" свой диктофон, чтобы она положила их на трибуну, где выступают свидетели. Это всё видели присутствующие в зале суда и ничего против не имели. Я включила свой ноутбук и продолжила наблюдать за ходом процесса. Где-то через 40 минут судья Есбергенов объявил перерыв и попросил покинуть зал заседаний. Мы вышли и забыли отключить диктофоны. Судья сказал, чтобы мы не забирали вещи, а просто подождали в коридоре", - говорит корреспондент today.kz Зарина Жакупова.
Когда журналисты находились в холле, судья Есбергенов не разрешил зайти в зал и отключить режим записи на диктофонах. Председательствующий попросил это сделать своего секретаря.
"Мы вошли в зал суда. На трибуне наших диктофонов не было. Мы решили не мешать ходу судебного процесса и начали вести запись на телефоны. После окончания процесса я подошла к судье и попросила забрать диктофоны. Он сказал, что потом отдаст. Я говорю, что нам пора ехать, но он всё равно сказал: "Потом". Мы остались ждать в зале суда. Когда все покинули зал заседаний, прождав полчаса, я позвонила секретарю Диасу. Он сообщил, что ни он, ни судья не знают, где наши диктофоны. Мы поискали в зале, но не нашли. Мы всё это время находились в зале", - рассказала корреспондент газеты "Время" Екатерина Тихонова.
Журналисты пытались узнать, кто забрал диктофоны у адвоката потерпевшей стороны, но она также не смогла ответить. После этого представители СМИ обратились в полицию. После приезда полиции к журналистам подошёл судья Улан Есбергенов и сообщил, что диктофоны забрал прокурор. На диктофонах журналистов были удалены все записи. Представители трёх изданий написали заявление в полицию.
"Мы просим квалифицировать дело по второй части 158 статьи УК РК - это воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста с использованием служебного положения. Безобразие, что такой произвол происходит в стенах суда, где должно вершиться правосудие", - считает корреспондент Informburo.kz Серикжан Маулетбай.