Агентство "Медиа-Систем" по заказу informburo.kz провело исследование частоты и популярности упоминаний молочных компаний, которые реализуют свою продукцию в Казахстане. Самым обсуждаемым брендом был признан FoodMaster. При этом крупнейший производитель в Казахстане также стал рекордсменом по количеству негативных комментариев, в основном касающихся качества продукции.

В поле зрения для мониторинга попали производители: Foodmaster, "Шин-Лайн", "Адал", "Кокшетауский гормолзавод", "RG Brands", "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Эмиль", "Талас-Сут", Amiran и "Маслодел".

По данным экспертов, Foodmaster упоминался на 40% чаще других молочных брендов.

В тройку лидеров по упоминаниям вошла также компания "Адал": 12% упоминаний в СМИ и соцмедиа. На четвёртом месте находится компания "Кокшетауский гормолзавод" – 8%. На пятом месте компания RG Brands – 7% от всех упоминаний. На шестом месте находится компания "ВиммБилльДанн" – 6%.

Преимущественно казахстанцы отзывались о молочных товарах в позитивном ключе – 57% всех упоминаний. 36% отзывов носят нейтральный характер, 7% – имели негативное содержание. Все негативные отзывы были относительно качества продукции компании Foodmaster и российских брендов "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк".

"Упоминания негативного характера касались в основном качества молока и его стоимости, многие казахстанцы говорят, что кыргызстанское молоко доступнее и вкуснее казахстанского. Пользователи соцсетей критически относятся к продуктам FoodMaster, его упаковке. Потребители молочных брендов Казахстана говорят также "об унылом названии" брендов", – говорится в исследовании.

Большая часть упоминаний по популярным молочным брендам была распространена в социальных сетях, где самой обсуждаемой также стала компания Foodmaster.

"Большим спросом в плане реализации среди казахстанцев сейчас пользуется продукция компании "Кокшетауский гормолзавод". Основные позитивные сообщения за указанный период были связаны с продукцией компании "Шин-Лайн": чаще всего положительные отзывы авторов касались мороженого", – добавили в "Медиа-Систем".

Исследование проводилось с 1 по 11 ноября на основе мониторинга казахстанских СМИ и социальных сетей. Всего экспертами было обработано 216 сообщений. По количеству целевой аудитории индекс посещаемости составил 929 398 человек.