С января по август 2019 года казахстанцы купили 43,3 тысячи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это на 19,5% больше показателей аналогичного периода прошлого года. При этом в Союзе предприятий автомобильной отрасли "КазАвтоПром" отмечают, что в августе динамика рынка в сравнении с июлем замедлилась, хотя к прошлому году всё же показывает двузначный рост.

Общая стоимость реализованных автомобилей, по данным отраслевого объединения, составила 396,5 млрд тенге, или более 1 млрд долларов. Это выше показателей 2018 года на 29,5%. Более половины – 56,7% – всех проданных авто пришлось на казахстанских производителей. В разрезе брендов лидирует Lada с более чем 10 тысячами проданных автомобилей. Toyota занимает второе место с 9 320 единицами транспорта, а третье – Hyundai с 8 663.

Читайте также: Электронные паспорта на автомобили в Казахстане: чиновники заявляют о готовности, но готов ли рынок?

Учитывая высокие темпы роста рынка, встаёт вопрос о дальнейшей поддержке спроса на новые автомобили со стороны казахстанцев. В "КазАвтоПроме" считают, что покупательную способность населения поддержит более широкое фондирование программы льготного автокредитования.

"Спрос на условия программы среди населения по-прежнему остаётся крайне высоким", – отмечает директор по стратегическому планированию "КазАвтоПрома" Артур Мискарян.

Национальный банк, напомним, в текущем году уже запустил собственную программу кредитования покупателей автомобилей отечественного производства. Условия по ней такие же, как и в действующей программе от правительства.

В регуляторе запуск собственного продукта объяснили тем, что казахстанский авторынок ещё недостаточно насыщен и для развития отечественного автопрома остаётся потенциал. Сейчас отрасль восстанавливается после спада 2015-2016 годов. Если в 2018-м было выпущено более 30 тысяч легковых авто, то на 2019 год стоят планы нарастить этот объём до 60 тысяч.

Интерес к покупке автотранспорта у казахстанцев заметен по объёмам выдачи банками автокредитов. В 2018 году они выдали таких займов на 222,1 млрд тенге, из которых 205,2 млрд – по собственным программам кредитования. Спрос на такие кредитные продукты растёт, даже несмотря на относительно высокие ставки – в коридоре 14-26% годовых.