Казахстанцы отказываются от говядины в пользу курятины
По данным сайта Ranking.kz, в 2016 году казахстанцы стали потреблять мясо крупного рогатого скота на 0,6% меньше, чем в 2015-м.Казахстанцы стали реже покупать говядину, предпочитая мясо курицы. В прошлом году продажи мяса крупного рогатого скота упали на 0,6% по сравнению с 2015 годом. Этот спад связан со смещением интереса потребителей к более дешёвой курятине.
По данным сайта мясной биржи Казахстана, цена куриного мяса в среднем в три раза ниже стоимости говядины, что делает его более доступным для покупателя.
Мясо птицы занимает второе место по объёму потребления после говядины. Увеличивающийся спрос на курятину стимулирует рост производства куриных продуктов. Если в 2012 году объём производства мяса птицы в РК находился на отметке 123 тысячи тонн в год, то уже в 2015 году он достиг уровня 146 тысяч тонн. По данным портала "Моя ферма", на данный момент в Казахстане насчитывается 53 птицефермы, специализирующиеся на производстве куриного мяса и яиц.
В среднем казахстанец съедает 17 килограммов курятины в год, что на 13 килограммов меньше, чем рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения. Повышенный спрос на блюда из низкокалорийного мяса птицы рождает предложение среди заведений общественного питания.
"По данным исследования компании Ipsos, 42% гостей BurgerKingKazakhstan предпочитают куриные блюда. Поэтому в нашем меню, кроме бургеров с говяжьей котлетой, представлено 10 видов блюд с начинкой из куриного мяса. Понимая растущий спрос на блюда из курицы, в марте мы расширили меню и добавили новый бургер с двойной куриной котлетой и тройной булочкой – ChickenBigKing", – сообщил операционный директор BurgerKingKazakhstan Максим Чиненов.
В Ipsos сообщают, что 12% гостей выбирают блюда с курицей в дополнение к основному меню. Как правило, это наггетсы, крылышки или снэки с куриной котлетой. Этот фактор неизбежно мотивирует крупные компании расширять ориентиры и откликаться на вкусы и предпочтения клиентов.