Казахстан с мая отказался допускать на свои железные дороги инновационные российские вагоны, ссылаясь на неготовность инфраструктуры, пишет "Коммерсантъ".

"КТЖ – Грузовые перевозки" (дочерняя структура "Казахстан Темир Жолы") 26 апреля направила ОАО "РЖД" телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось. В результате ОАО "РЖД" с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну, отмечает издание.

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик. По данным ОАО "РЖД", в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 000 таких вагонов.

Некоторые эксперты-собеседники "Коммерсанта" считают, что это "ответ на отказ ОАО "РЖД" допустить на свою сеть 5400 инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном ещё в 2011-2012 годах, усугублённый борьбой казахских собственников вагонов с российской экспансией на внутренний рынок страны".

Однако заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук сообщил, что, по его мнению, ограничения могут не иметь политической или экономической подоплёки. По его словам, в 2013 году, когда Совет железнодорожных администраций СНГ принимал решение о курсировании инновационных вагонов, в России инфраструктура также не везде была готова к их приёму.

А вот глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров уверен, что запрет носит политический характер, и это негативно отразится на казахстанской экономике.

"В первую очередь страдает казахская экономика, так как ограничивается импорт в страну. Надеемся, что ситуация разрешится уже в июле-августе", – отмечает российский железнодорожный оператор "Восток1520".

Казахстан периодически ограничивает въезд в страну вагонов чужих администраций, официально объясняя это профицитом собственного парка. Последние ограничения КТЖ вводило в январе, сообщило издание.