В документе установлены характеристики автомобилей, которые можно будет зарегистрировать в органах дорожной полиции. Приказ министра инвестиций и развития страны Асета Исекешева подробно оговаривает допустимые габариты машин их массу, а также осевую нагрузку у транспортных средств.

Пожалуй, главной статьёй документа является 4 пункт приказа. Он оговаривает допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами, предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстан. Приказ запрещает регистрацию транспорта не соответствующих стандартам Евро-4. Другими словами, ввоз на территорию страны машин старше 7 лет теперь становится невозможным.

Кроме того, ограничения коснулись и ввоза в страну транспортных средств, в которых отсутствует антиблокировочная тормозная система (ABS - Авт.), фронтальная подушка безопасности, система крепления ISOFIX (специальная система для крепления детских кресел - Авт.) и дневных ходовых огней.

Новые требования вступят в законную силу уже через несколько дней, а именно с 26 мая 2015 года. После чего ввоз поддержанных авто из России и Беларуси, возможно, сократится в несколько раз, так как для них будут действовать практически те же правила, что и на ввоз машин из стран извне ЕАЭС.

Более подробно с приказом министра инвестиций и развития РК можно ознакомиться здесь.