КТК после аварии прорабатывает альтернативные маршруты транспортировки нефти
Идут консультации по срокам возобновления работы морского терминала под Новороссийском.Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) после аварии на оборудовании под Новороссийском прорабатывает альтернативные маршруты транспортировки нефти.
"Министерство энергетики проводит консультации с КТК по срокам возобновления работы морского терминала, при этом прорабатываются возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам", – сообщили в Минэнерго РК.
КТК 22 марта приостановил работу комплекса оборудования двух из трёх выносных причальных устройств в морском терминале под Новороссийском. Критические повреждения появились в результате сильного шторма.
Руководство консорциума заявило о возможном снижении объёма транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
Читайте также: Каспийский трубопроводный консорциум может втрое снизить транспорт нефти из-за повреждений причалов