Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) после аварии на оборудовании под Новороссийском прорабатывает альтернативные маршруты транспортировки нефти. 

"Министерство энергетики проводит консультации с КТК по срокам возобновления работы морского терминала, при этом прорабатываются возможности увеличения отгрузки нефти на экспорт по альтернативным маршрутам", – сообщили в Минэнерго РК.

КТК 22 марта приостановил работу комплекса оборудования двух из трёх выносных причальных устройств в морском терминале под Новороссийском. Критические повреждения появились в результате сильного шторма.

Руководство консорциума заявило о возможном снижении объёма транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.


Читайте также: Каспийский трубопроводный консорциум может втрое снизить транспорт нефти из-за повреждений причалов