Каспийский трубопроводный консорциум может втрое снизить транспорт нефти из-за повреждений причалов
Повреждения двух из трёх имеющихся выносных причальных устройств выявили после шторма.Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) приостанавливает работу комплекса оборудования выносных причальных устройств из-за повреждений, сообщили в компании.
Повреждения выявили после шторма на морском терминале КТК под Новороссийском.
По результатам водолазного обследования комплекса оборудования выносных причальных устройств (ВПУ) были выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2.
"Указанные повреждения являются критическими и не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства. В этой связи КТК вынужден приостановить эксплуатацию указанного ВПУ", – сообщили в компании.
В КТК отметили, что аварийный комплект для замены необходимых шлангов у них есть. Однако контрактование поставки запчастей ВПУ из-за ограничений на рынке может вызвать значительные затруднения.
"В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объёма транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу", – заявили в КТК.
Предполагается, что проведение ремонта займёт продолжительный период времени из-за неблагоприятного прогноза погоды, а также ожидания танкеров для промывки.
Днём ранее по итогам внеочередной инспекции после завершения периода неблагоприятных метеоусловий было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. Это устройство также временно вывели из эксплуатации.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.