Какие варианты перезапуска программы льготного автокредитования рассматривают в Казахстане
МИИР планирует выделить на это дополнительные средства.Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК рассматривает несколько вариантов перезапуска программы льготного автокредитования. Чтобы обеспечить доступность для населения автомобилей отечественного производства, рассматривается вопрос о выделении дополнительных бюджетных средств на программу, сообщает пресс-служба ведомства.
В один из новых обсуждаемых вариантов предлагается дополнительно включить подпрограмму по поддержке многодетных семей, работников силовых структур, медиков и учителей.
Кроме того, рассматривается вариант с включением подпрограммы "Первый семейный автомобиль".
Программу льготного автокредитования в Казахстане запустили в 2015 году. Она рассчитана на 20 лет и основана на "револьверном" кредитовании: покупатели, взявшие автомобиль в кредит, выплачивают заём банку, и эти деньги снова идут на кредитование новых покупателей.
Общий лимит финансирования составляет 82 млрд тенге. С момента реализации программы выдано 30 525 займов на 159 млрд тенге с учетом револьверно-возвратных средств. Около 80 тысяч казахстанцев уже приобрели автомобили отечественного производства по этой программе.
Условия программы льготного автокредитования:
- стоимость одной единицы легкового автотранспорта составляет не более 15 млн тенге;
- срок кредитования – не более 7 лет;
- номинальная ставка вознаграждения для конечного заёмщика не должна превышать 4% годовых;
- при погашении конечным заёмщиком займа перед БВУ допускается повторное кредитование покупателей легкового автотранспорта отечественного производства за счет возвращенных средств.
Сегодня для приобретения по программе доступны автомобили отечественной сборки марок Hyundai, KIA, JAC, Chevrolet, и LADA.
Читайте также:
- Деньги со счетов "Оператора РОП" планируют направить на автокредитование населения
- Почему в Казахстане практически приостановлена программа льготного автокредитования