Какая официальная петиция в Казахстане первой набрала необходимый порог подписей
Петиция против утильсбора в Казахстане за две недели набрала 50 тысяч подписей.Опубликованная на государственном портале ePetition петиция "Народ Казахстана против утильсбора и первичной регистрации" набрала 50 тысяч подписей.
На данный момент обращение к Министерству промышленности и строительства получило 50125 подтверждённых ЭЦП подписей и почти 400 тысяч просмотров. Количества подписей достаточно, чтобы вопрос пересмотрели в госорганах.
С момента введения утилизационного и регистрационного сборов на автотранспорт прошло более восьми лет. Как утверждают авторы петиции, вследствие этого выросли цены на всё, связанное с автотранспортом и механизацией: грузоперевозки, услуги механизации и общественного автотранспорта, продукты питания, товары народного потребления, стоимость жилья.
Также они отмечают, что средний возраст автомобилей с 2016 по 2024 год вырос с 12 до 22 лет, а казахстанский рынок сельхозпродукции захватывают российские и белорусские производители.
"Отечественные аграрии стали неконкурентоспособными и многие находятся на грани банкротства, идёт отток населения из северных аграрных регионов. Колоссальные средства ушли на создание несуществующей системы утилизации, развитие искусственного олигархического автопрома, списанные госкредиты, обанкротившиеся проекты, отвлечения народных денег из Нацфонда. Сумма потерь, по самым грубым подсчётам, намного превышает стоимость нескольких полноценных автозаводов полного цикла. Ни одно из обещаний, данных восемь лет назад, не было исполнено. Оператор РОП – АО "Жасыл Даму" – грубо нарушает условия экологического кодекса: собирают с граждан и компаний огромные деньги авансом, а взамен свои обязательства по утилизации не выполняет. С требованием снизить ставки утильсбора и первичной регистрации выступили депутаты мажилиса и сената", – говорится в петиции.
По словам казахстанцев, энтузиазм министерства обоснован только обещаниями производителей, которые за много лет так и не создали реальный и конкурентноспособный автопром.
"Мы требуем перестать уклоняться от признания очевидной проблемы и внести письма в Министерство экологии о снижении ставки утильсбора на легковые авто до 100 тысяч тенге и на остальные категории автотранспорта до 0 тенге, о полной отмене утильсбора на сельхозтехнику; внести письма в Министерства нацэкономики и финансов о снижении ставок за первичную регистрацию автотранспорта до 0,25 МРП", – требуют авторы петиции.
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев 24 мая заявил, что за отмену утильсбора выступают перекупщики. Он считает, что поддаваться на риторику людей, которые свой собственный заработок ставят выше, чем индустриальное развитие государства, не стоит.