Он напомнил, что акимат Астаны подал заявку на использование здания для социальных нужд города. Дом сняли с плана электронных торгов. Однако, по словам главы компании, акимат так и не подтвердил своё обращение. 

Мукаш также рассказал, как реализуют предметы роскоши, которые хранились в доме. 

"Я думаю, что, если будет передача государственному органу, и госорган откажется от них... так как они были отдельно оценены и являются у нас отдельным пулом активов. Я думаю, что они будут выставлены, наверное, отдельно на торгах, на аукционе и будут продаваться так. Либо мы к какому-либо активу привяжем его и вместе с ним продадим", – сказал Мукаш. 

Он не смог уточнить, перешёл ли дом в КУВА для продажи по решению суда или владелец добровольно передал его. 

"У нас система так построена, что все документы, которые заключаются между субъектом и Генеральной прокуратурой, имеют ограниченный статус распространения. И мы не знаем, каким образом он был передан. К нам он попал по договору передачи, который был заключён в соответствии с нашим законом", – заключил Мукаш. 

Дом Карима Масимова / Фото КНБ РК 

18 апреля особняк в третий раз выставляли на аукцион. Стартовая цена объекта составляла 1,6 млрд тенге. Ранее дом дважды пытались продать за 1,8 млрд тенге, но покупатели интереса не проявили. В конце марта казахстанский предприниматель Мухтар Джакишев назвал "фейком и дичью" информацию о том, что он якобы намеревался купить дом Масимова.