В Казахстане составили план развития въездного туризма.

"Количество выездных туристов составило 9,7 млн человек. Казахстан, имея богатый туристический рекреационный потенциал, характеризуется недостаточным уровнем развития приоритетных для Казахстана видов туризма. Новые внедряемые виды туризма будут способствовать пропаганде ценностей общенациональной идеи "Мангилик ел". Мы предполагаем, что потенциальный рынок туристических услуг Казахстана – это Россия, Китай, Турция, Иран, Индия, страны Персидского залива и другие. Это те страны, которые географически находятся в радиусе четырёх-пяти часов полёта из Казахстана",– сообщил Арыстанбек Мухамедиулы на заседании Правительства.

По его словам, в обновлённой концепции предусмотрено развитие перспективных для Казахстан видов туризма.

"Это культурно-познавательный, этнографический туризм, событийный, детско-юношеский, медицинский, кемпинговый, автотуризм, охотничье-трофейный, спортивный и экологический туризм", – уточнил он.

По его словам, в настоящее время в стране разрабатывается новый туристический продукт "Сакральная география Казахстана". Мухамедиулы отметил, что составлен предварительный список макросакральных объектов, рабочая карта, где по каждому региону определено по 5-10 объектов.

"На сегодняшний день в предварительный список вошло более 100 объектов. Совместно с регионами ведётся сбор информации по формированию списка микросакральных объектов, которые на данный момент составляет 500 объектов", – сказал он.

Министр культуры и спорта пояснил, что в новой концепции предусмотрено шесть кластеров туризма: "Астана – сердце Евразии", "Единство природы и кочевой культуры", "Алматы – свободная культурная зона Казахстана", "Возрождение Великого Шёлкового пути" "Каспийские ворота", "Жемчужина Алтая".

Мухамедиулы подчеркнул, что для дальнейшего развития отрасли туризма необходимо решать административные барьеры, продолжить работу по внедрению безвизового режима, электронных виз, электронных гейтов и другие.

Также Арыстанбек Мухамедиулы сообщил, что для обеспечения благоприятного продвижения имиджа и маркетинга предусмотрено создание Организации по управлению и маркетингу дестинаций.

"Организация по управлению и маркетингу дестинаций будет уполномочена на исполнение следующих функций: продвижение Казахстана в качестве международной туристической дестинации, профессиональное управление туристическим брендом Казахстана, формирование и реализация стратегии маркетинга, привлечение въездных и внутренних туристов, стимулирование притока внешних и внутренних инвестиций в туристическую индустрию, участие на миноритарной основе в инвестиционных проектах, создание центров по подготовке квалифицированных специалистов для туристической отрасли", – пояснил министр.

По его словам, в 2018 году организация выступит в качестве оператора-лизингополучателя по Программе поддержки отечественного производителя, а также в качестве координатора пилотного проекта по охотничье-трофейному туризму в рамках ГЧП.

"Данную концепцию планируется реализовать в два этапа – а 2017-2019 годах и в 2020-2023 годы, при этом инструментом реализации конкретных задач будет являться план мероприятий по реализации Концепции развития туристической отрасли Республики Казахстан до 2023 года", – сказал Арыстанбек Мухамедиулы.