При нынешнем качестве бензина и режиме эксплуатации автомобили нуждаются в техобслуживании через каждые 5-7 тысяч километров пробега, считает автоэксперт, генеральный директор ТОО "Агентство мониторинга и анализа автомобильного рынка" Артур Мискарян.

"То, что некоторые дилеры китайских авто в Казахстане объявляют о сокращении межсервисного интервала с 15 до 10 тысяч километров, – вполне нормально. Удивительно, хотя и объяснимо, почему вообще на старте продаж было объявлено о таком большом интервале между техническим обслуживанием. Вообще, учитывая качество бензинов и режим эксплуатации во всё более затяжных пробках, целесообразно обслуживать автомобиль раз в 5-7 тысяч километров. Более того, стоит ожидать, что дилеры некоторых китайских брендов постепенно будут рекомендовать использование бензина АИ-95 как обязательное условие сохранения гарантии", – отметил он.

По словам Мискаряна, сейчас многие ещё допускают использование АИ-92.

"Интересно, как с ростом потребления АИ-95 справятся НПЗ и как скоро будет налажено производство бензинов класса К5. Пока что найти такой бензин – огромная удача, шансы на которую есть только на нескольких АЗС в Алматы. Хотя требования по экологичности к производителям и импортёрам автомобилей растут", – заключил эксперт.

16 октября 2025 года в Казахстане ввели мораторий на дальнейшее повышение цен на АИ-92 и дизельное топливо. Ожидается, что он продлится как минимум до весны 2026 года.