Исключить блат при приёме в школы для одарённых детей потребовал вице-министр образования
В школы для одарённых детей необходимо проводить отбор учащихся по примеру Назарбаев Интеллектуальных школ, считает Асхат Аймагамбетов.Систему приёма специализированных школ для одарённых детей и принципы проведения конкурсов и олимпиад раскритиковал вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, сообщает МИА "Казинформ".
На сегодня в стране насчитывается 131 специализированная школа для одарённых детей. Правила отбора детей в эти школы необходимо менять так, чтобы никто не мог на него повлиять, отметил Асхат Аймагамбетов.
"Мы хотим, чтобы был принцип меритократии (подход к отбору нужных людей. – Авт.) при отборе в эти школы. Телефонное право, блат, звонки... Надо, чтобы отбор был такой, как у нас в Назарбаев Интеллектуальных школах. Если мы говорим, что отбираем детей в спецшколы, мы должны так отбирать, чтобы никто не мог на это повлиять. В типовые правила деятельности и приёма необходимо внести изменения. Создайте рабочую группу, дайте предложения", – обратился Асхат Аймагамбетов к педагогам на августовском совещании в университете Сулеймана Демиреля в Каскелене.
Вице-министр предложил приглашать для проведения отбора в спецшколы стороннюю организацию либо создать внутри спецшкол систему приёма по определённым склонностям, возможностям, в которой будет исключён человеческий фактор.
По словам Асхата Аймагамбетова, у казахстанских школьников замечательные успехи по конкурсам. Но в народе ещё с советских времен есть определённый скепсис насчёт этих показателей.
"Нам надо сделать систему такой, чтобы каждый понимал – обмануть невозможно. А для этого нужно предпринять определённые меры. Для всех конкурсов, олимпиад нам нужно сделать единый большой портал, где весь календарь этих олимпиад, где все должны регистрироваться, где мы должны видеть их рейтинги, жюри, регламенты. Всё должно быть на этом портале, чтобы каждый ребёнок и каждый родитель знали. Этот портал нам нужно будет сделать в течение этого учебного года. Есть некоторые конкурсы платные. Там тоже должна быть обеспечена прозрачность – безналичный расчёт, чтобы ни у кого никаких вопросов это не вызывало", – сказал вице-министр.
Некоторые школьники участвуют в так называемых интернет-олимпиадах, где нет гарантии, что ребёнок сам делает все задания, отметил он.
"Если есть интернет-олимпиады, надо сделать соответствующую систему проверки, чтобы видеть, что ребёнок сам заполняет, или это должно быть онлайн в школе. Есть перечень и список тех олимпиад и конкурсов, которые нами признаются при аттестации. Другие "олимпиады" в однокомнатной квартире в Тюмени, которые печатают сертификаты, мы не признаём. Надо на это настраиваться", – заявил Асхат Аймагамбетов.
Он обратил внимание, что в специализированных школах для одарённых детей успех обучения ребёнка зависит не только от него самого и педагогов, но ещё и от родителей. По словам вице-министра, не все спецшколы ведут с ними правильную работу.