Инвесторы из Турции и Кореи вложатся в строительство БАКАД / Фото Олжаса Раева / Facebook

Концессионное соглашение о строительстве Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) подписано с турецкими и южно-корейскими инвесторами – SK и Korea Expressway Corporation, сообщил советник по инвестициям посольства Казахстана в Южной Корее Олжас Раев в Facebook.

"Строительство начнётся уже в этом году, – написал Раев. – БАКАД – один из самых долгожданных и сложных объектов, на успешность реализации которого обращают большое внимание иностранные инвесторы. Предполагается, что ввод дороги в эксплуатацию значительно улучшит экологическую ситуацию в Алматы, избавив город от многокилометровых пробок".

Протяжённость будущей трассы – 66 км, она пройдёт по территории трёх районов Алматинской области: Карасайского, Илийского и Талгарского.

Предполагается, что это будет шестиполосный автобан с разрешённой скоростью 140 км/ч, его маршрут пересечёт 19 автомобильных и две железные дороги. На всём протяжении БАКАД планируется построить семь транспортных развязок, 13 мостов-путепроводов.


БАКАД / Схема kolesa.kz

В декабре прошлого года министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что инвесторы из Турции и Кореи готовы вложить в проект 180 млрд тенге.

"Было порядка 10 различных иностранных консорциумов. После осталось пять, потом было три. И вот наиболее хорошие условия определились – турецко-южно-корейский консорциум. Этот консорциум имеет опыт строительства крупных проектов, намного больше, чем БАКАД", – уточнил Женис Касымбек.

Korea Expressway Corporation – компания, управляющая платными автодорогами в Южной Корее. Подписала меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области автодорожного строительства и внедрения новых технологий с "Казавтожолом" в 2016 году.

SK Group – южно-корейский многопрофильный холдинг, второй по величине в стране.