Гонки за доходами водителей агрегаторов такси приводят к росту ДТП – Комитет автотранспорта
Некоторые водители, как оказалось, работают почти круглосуточно.Казахстанские таксисты, сотрудничающие с популярными системами онлайн-заказа такси, перерабатывают из-за особенностей материального стимулирования в таких системах, а это чревато повышенным риском дорожных аварий, рассказали в Комитете автотранспорта.
Представители отрасли рассказали об этом на встрече в Минтрансе, куда входит указанный комитет.
"В системе объявляются акции, по условиям которой водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определённого количества заказов. Например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия, в одном случае необходимо ежедневно трудиться примерно по 12–13 часов без учёта перерыва, в другом – по 21–22 часа. Из-за таких поощрений и высоких размеров комиссионных удержаний водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге приводит к росту ДТП", – говорится в сообщении.
Также на встрече отметили, что всего в трёх областях Казахстана автовокзалы функционируют "на должном уровне".
"Отрасль проигрывает конкуренцию с неофициальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы", – подчеркнули в комитете.
Как рассказали в комитете, участники рынка потребовали создания равных возможностей для всех участников перевозочного рынка.
"По итогам обсуждения приняли ряд предложений по повышению безопасности пассажирских перевозок и улучшению экономической ситуации на перевозочном рынке, которые в ближайшее время детально рассмотрят в отдельных подгруппах "автовокзалы", "автобусные перевозчики" и "таксопарки и водители", – заключили в комитете.