На Филиппинах рекламное агентство, создавая видеоролик для привлечения туристов в страну, использовало стоковые изображения локаций других стран, сообщает atorus.ru.

Промо-кампанию Love the Philippines стоимостью 900 тысяч долларов запустили 27 июня. Рекламное агентство DDB Philippines изготовило видеоролик продолжительностью полторы минуты с использованием чужих фотографий, в числе которых были изображения рисовых террас в Индонезии, человека, едущего на багги по песку в ОАЭ, рыбака, забрасывающего сеть на озере в Таиланде, кадры приземления самолета в Швейцарии и аэрофотоснимки песчаных дюн на северо-востоке Бразилии.

Стоковое фото рыбака в Таиланде / Фото с сайта atorus.ru

Но бывалые путешественники быстро увидели обман. На то, что в филиппинском видеоролике мелькают другие страны, первыми указали блогеры. Их информация завирусилась, и в начале июля департамент туризма Филиппин заявил о начале расследования утверждений о том, что видео DDB содержит "неоригинальные кадры".

Позже все видео удалили из социальных сетей и других коммуникационных площадок, а министру туризма Филиппин Кристине Гарсия Фраско пришлось публично объясняться. По её словам, министерство неоднократно запрашивало у DDB Philippines подтверждение того, что материалы, использованные в видео, являются их собственными и оригинальными. Агентство неизменно отвечало, что "всё в порядке".

Стоковое фото приземления самолёта в Швейцарии / Фото с сайта atorus.ru

Как заявила Кристина Гарсия Фраско, для создания туристического видео не использовались государственные средства: покупка стоковых фотографий велась из бюджета агентства. Позже с официальными извинениями выступили и рекламщики: в DDB Philippines признали, что "использование иностранных стоковых материалов было досадной оплошностью".

По информации местных СМИ, неудачная кампания может привести к увольнению отраслевого министра, а также к сокращению бюджета на продвижение Филиппин за счёт государственных средств.

Стоковое фото багги в ОАЭ / Фото с сайта atorus.ru

Туризм – ключевая отрасль на Филиппинах, которые могут похвастаться нетронутыми местами для дайвинга и пляжами с белым песком, но количество туристов здесь отстаёт от стран-соседей из-за скромной инфраструктуры.

По данным Всемирной туристической организации ООН, в прошлом году на Филиппины прибыло 2,7 млн туристов, что на 68% меньше, чем до пандемии в 2019 году.