Фото: Nick Ut / AP
Фотография "Ужас войны" ввела Facebook в замешательство

Социальная сеть Facebook после решения удалить снятую во Вьетнаме культовую фотографию "Ужас войны" передумала и всё же разрешила свободно делиться ею в соцсети. Об этом сообщает Газета.ру.

Ранее главный редактор крупнейшей норвежской газеты Aftenposten направил главе Facebook открытое письмо с резкой критикой социальной сети. Эгил Хансен обвинил Марка Цукерберга в злоупотреблении властью и узурпации полномочий редакторов в выборе материалов для публикации. Поводом к написанию открытого письма послужил инцидент, произошедший 7 сентября. Газета опубликовала на своей странице в Facebook статью норвежского писателя Тома Эгеланда, рассказывающую о семи фотографиях, которые изменили историю ведения войн.

В статье в числе прочих была использована фотография периода войны во Вьетнаме, на которой изображены дети, в том числе голая девочка, бегущие из сожженной напалмом деревни. Эту всемирно известную фотографию "Ужас войны" сделал американский фотокорреспондент Associated Press Ник Ут в 1972 году. Внимание Facebook привлекло изображение голого ребёнка безотносительно к содержанию всей фотографии и статьи.

"Мы признаем, что эта фотография всемирно известна, однако довольно непросто разграничить случаи, когда изображение обнаженного ребёнка можно публиковать, а когда нельзя. Мы стараемся найти баланс, чтобы люди имели возможность выразить себя, но чтобы это самовыражение не нарушало принципов уважения к другим", – объяснило свои действия руководство Facebook.

Как передаёт kommersant.ru, комментируя действия социальной сети, господин Хансен заметил, что Facebook ограничивает свободу слова, вместо того, чтобы её укреплять, и делает это авторитарными методами.

"Если вы не будете видеть разницы между детской порнографией и документальными фотографиями из мест военных действий, это будет способствовать процветанию глупости и не поможет людям стать ближе друг к другу", – говорится в открытом письме главного редактора Aftenposten.

Между тем инцидент стал поводом для своеобразного флешмоба в Норвегии. Многие норвежцы стали публиковать на своих страницах в Facebook легендарный снимок.